• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2622

Поделиться

ВАС узаконил "Пятерочки+"

Высший арбитражный суд (ВАС) России поставил точку в длившемся с 2009 года споре двух ритейлеров — «Ак барс Торг» и «Агроторг» о праве на использование бренда «Пятерочка» в Татарстане. ВАС счел, что договор франчайзинга с «Ак барс Торгом» не запрещает правообладателю торгового знака — «Агроторгу» работать под ним в регионе. В связи с этим «Агроторг» до конца года планирует открыть в республике еще около 30 новых «Пятерочек+», а с будущего года прекратить договор франчайзинга с «Ак барс Торгом». Франчайзи также намерен прервать отношения и с 2012 года переименовать все 102 свои «Пятерочки». Их будущее название пока не раскрывается. Вчера надзорная инстанция — президиум ВАС — разрешила спор правообладателя бренда «Пятерочка» — ООО «Агроторг» («дочка» X5 Retail Group, развивающая сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и его франчайзи в Татарстане ООО «Ак барс Торг» (входит в холдинг «Ак барс»). Как ранее рассказывал „Ъ“ (последний раз 25 июня), арбитражный суд Татарстана запретил «Агроторгу» использовать бренд «Пятерочка» в Татарстане до 2014 года, пока не закончится ее договор франчайзинга с «Ак барс Торгом». Он был заключен в декабре 2004 года. С этого времени франчайзи открыл в республике около 70 магазинов «Пятерочка». Однако в начале 2009 года «Агроторг» начал создавать в Татарстане собственную торговую сеть под вывеской «Пятерочка+». «Ак барс Торг» пожаловался на партнера в УФАС, которое в декабре 2009 года признало «Агроторг» виновным в недобросовестной конкуренции (ч. 1 и 2 ст. 14 федерального закона «О защите конкуренции»). Ведомство посчитало, что товарные знаки «Пятерочка» и «Пятерочка+» сходны до степени смешения, что «вводит в заблуждение потребителей и контрагентов». Кроме того, УФАС отметило, что «Агроторг» получил «ряд преимуществ», включая «поток клиентов и покупателей» «Пятерочки». При этом «Ак барс Торг» при заключении договора коммерческой концессии внес единовременный платеж (сумма не разглашается) и ежемесячно оплачивает роялти (в среднем 1,3 млн руб.), у «Агроторга» же такие расходы отсутствуют. УФАС наложило на «Агроторг» штраф в 10,59 млн руб. и предписало ему прекратить использовать наименование «Пятерочка+» — он должен был снять вывески со своих магазинов до 1 апреля 2010 года. На сегодняшний день в Татарстане работают 97 «Пятерочек+». Еще около 30 планируется открыть до конца года. У «Ак барс Торга» 102 «Пятерочки» в регионе. «Агроторг» оспорил решение УФАС в татарстанском арбитраже. Однако в июне прошлого года он встал на сторону франчайзи, посчитав, что на время действия договора тот получил право единоличного и самостоятельного использования товарных знаков на территории республики. Апелляционная инстанция в сентябре прошлого года, напротив, признала правоту «Агроторга». Но Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в декабре отменил ее решение, посчитав законным решение суда первой инстанции. «Агроторг» продолжил борьбу — в феврале он подал заявление в ВАС о пересмотре дела в порядке надзора. Вчера президиум Высшего арбитражного суда подтвердил предварительные выводы коллегии судей ВАС по этому делу о том, что «Агроторг» вправе использовать на территории Татарстана бренд «Пятерочка», несмотря на заключенный с «Ак барс Торгом» договор франчайзинга. Еще в определение о принятии заявления ритейлера к производству коллегия судей ВАС отмечала, что «стороны не включили в договор условие о запрете правообладателю осуществлять аналогичную деятельность на территории Татарстана». Следовательно, «Агроторг» «добросовестно пользовался своими правами как в силу договора, так и действующего гражданского законодательства», а суды первой и кассационной инстанций, приняв решения не в его пользу, «ошибочно применили и неверно истолковали нормы Гражданского кодекса». «Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству с „Ак барс Торгом“ в рамках существующего договора франчайзинга, до конца срока его действия в 2012 году»,— сказал вчера „Ъ“ директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group N.V. Михаил Сусов. «А также всегда открыты к диалогу в целях поиска новых взаимовыгодных форм сотрудничества»,— добавил он. Вчера замдиректора «Ак барс Торга» Эдгар Сардар от комментариев отказался. А источник в компании сообщил, что «согласно гарантийному письму „Агроторга“, его договор франчайзинга с „Ак барс Торгом“ истекает в 2014 году» и пока «Х5 с предложением о досрочном расторжении договора не обращался». «Но, исходя из складывающейся ситуации, велика вероятность того, что мы сами расторгнем договор, так как с 2012 года планируем развивать на базе используемых под „Пятерочки“ магазинов собственную сеть»,— пояснил он. По словам собеседника „Ъ“, «Ак барс Торг» уже разработал и торговую марку, но ее название пока не раскрывает. Коммерсантъ  Любовь Шебалова

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами