Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Valio приступает к новой волне сокращений
Компания начинает переговоры с персоналом
Финский производитель молочной продукции Valio начинает переговоры по сокращению персонала. Как передает Yle, в компании пока не сообщают о том, сколько работников может попасть под сокращения.
Всего в Valio в настоящий момент работает 4,6 тыс. человек.
В прошлом году в компании уже прошла волна сокращений. В первой половине ноября 2014 года работы лишились более 150 сотрудников Valio.
На компании негативно сказалось российское эмбарго на ввоз продовольствия, поскольку пятая часть торгового оборота приходилась на Россию. Кроме этого, доля молока Valio на финском рынке за последнее время уменьшилась.
Сейчас компания пытается заместить выпавшие объемы продаж производством в России. У Valio в России есть собственное производство – завод в поселке Ершово Московской области. Чтобы смягчить последствия эмбарго, Valio увеличила выпуск продукции на нем вдвое: компания ввела в линейку плавленный сыр Viola в «ваннах» (до этого там делали твердые сыры и «треугольники»), за счет запуска новой линии увеличила сырное производство с 4 тыс. до 10 тыс. т в год и начала производство на заводе масла Valio. В ноябре 2014 года пресс-служба компании сообщала, что для производства новых продуктов Valio будет использовать сырье из стран, импорт из которых разрешен в Россию. Всего в завод с момента его открытия Valio инвестировала 4 млрд руб.
Также компания выпускает свою продукцию по контракту на линиях компании «Галактика» под Петербургом, где компания выпускает питьевые йогурты Valio Clean Label, кефирный биопродукт Valio Kefir, молоко и сливки. Производство на «Галактике» финская компания нарастила в три раза. Но собственных мощностей и контрактного производства на «Галактике» Valio не хватило. Чтобы наладить в России производство йогуртов, творога и творожных муссов, компания в январе 2015 года заключила контракт с немецкой Ehrmann, на мощностях которой в Раменском районе Московской области теперь производятся эти товарные категории. Как поясняли ранее РБК в пресс-службе Valio, производить эти виды продукции на «Галактике» технологически невозможно.
С августа 2014 года ассортимент импортных продуктов Valio в России состоит из немолочной продукции под брендом Valio (родниковая вода, соки, кисели, соковые напитки) финского производства, а также продукции, произведенной в России. Кроме того, компания пытается наладить поставки безлактозной продукции, которую правительство исключило из списка эмбарго.
В пресс-службе Valio в России не ответили на запрос РБК о том, насколько удалось заместить импортные поставки товарами локализованного производства. Чистая выручка компании в России по итогам 2014 года сократилась на 35%, до €258 млн, Valio объясняла это влиянием продуктового эмбарго: на долю России в прошлом году приходилось 37% ее экспорта.
Увеличение объемов производства в России не помогло Valio сохранить лояльность покупателей: по данным холдинга «Ромир» (в онлайн-режиме отслеживает покупки более 10 тыс. потребителей в 52 городах России), например, сыр «Ольтерманни» в марте 2015 года покупали 4,04% потребителей вместо 10,05% годом раньше.
Даже с учетом переноса части мощностей производителей на территорию России после введения эмбарго ассортимент этих брендов на полках сократился, соглашается представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Например, по сравнению с апрелем 2014 года ассортимент молочных продуктов Valio в сети сократился на треть, а объем закупок – на две трети, уточняет она.
Фото: vk.com/valioclub
Роман Кизыма, РБК Новости
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.