Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Valio объединится с "Невскими сырами" для работы на московском рынке
Компания Valio и холдинг «Невские сыры» договорились о совместной дистрибуции своей продукции на территории Москвы и Московской области. Специально для этого создается компания «Еврофуд», в которую уже было инвестировано 3,5 млн долл. По замыслу партнеров, соб-ственный дистрибьютор должен существенно усилить позиции обоих производителей в столичном регионе. Однако участники рынка считают, что для Valio выгоднее было бы заниматься дистрибуцией самостоятельно.
Valio создана как экспортер финского масла в 1905 году. Принадлежит кооперативам фермеров — производителям молока. Владеет 18 заводами. Оборот в 2006 году — 1,6 млрд евро, из них 546 млн евро приходится на экспортные рынки. Прибыль — 6 млн евро. Оборот в России в 2007 году составил 158 млн евро. Холдинговая компания «Невские сыры» соз-дана в 1994 году, является одним из ведущих импортеров и производителей сыра на северо-западе России. Включает ООО «Невские сыры» (производство фасованной продукции), ООО «Невские молокопродукты» (импорт, дистрибуция сыров и сервис для розничной торговли), ОАО «Маслосырзавод Порховский» и ООО «Завод плавленых сыров».
В письме Valio, адресованном торговым партнерам компании, говорится, что «в целях выполнения масштабных стратегических проектов в будущем и решения текущих задач по улучшению дистрибуции ЗАО «Валио Ст.-Петербург» (ООО «Валио») расширяет дистрибьюторскую сеть в Москве и Московской области». Новым звеном сети станет ООО «Еврофуд», которое было учреждено холдингом «Невские сыры» и московской группой компаний «Севко» (специализируется на дистрибуции продуктов питания).
По словам президента холдинговой компании «Невские сыры» Альберта Суфиярова, у «Невских сыров» уже есть несколько дистрибьюторов в московском регионе, но «Еврофуд» станет первым собственным проектом сырного холдинга. Г-н Суфияров рассказал, что первоначальный объем инвестиций в компанию составил 3,5 млн долл., основная часть из которых была вложена «Невскими сырами», остальное — средства компании «Севко». «В течение года «Еврофуд» должен увеличить наши продажи в Москве и Московской области вдвое — с 400 до 800 т в год», — рассчитывает глава «Невских сыров».
Генеральный директор «Валио Ст.-Петербург» Мика Коскинен в беседе с РБК daily отметил, что «Еврофуд» станет третьим представителем Valio в столице. «Мы хоть и лидируем в Москве во многих сегментах, но наши позиции далеки от петербургских и имеют большой потенциал роста», — пояснил он. По мнению г-на Коскинена, совместная дистрибуция дает множество плюсов, «особенно в Москве, где остро стоит проблема доставки из-за транспорт-ной напряженности».
Генеральный директор компании «Фудлайн» Максим Иванов соглашается, что позиции Valio с появлением «Еврофуда» усилятся. Однако некоторых игроков рынка это партнерство удивляет. «Я понимаю, чем это выгодно «Севко», которая будет работать, как и прежде, и «Невским сырам», которые являются локальной компанией и стремятся расширить продажи. Но я не понимаю, зачем это нужно Valio», — размышляет гендиректор «Арла Фудз Артис» Михаил Ляско. Он считает, что финнам гораздо выгоднее было бы заниматься дистрибуцией самостоятельно, «тем более что этого требуют условия рынка».
Эксперты напоминают, что Valio и «Невские сыры» являются давними партнерами: холдинг производит на мощностях Valio несколько сырных брендов, самый известный из которых — «Тысяча озер». Они предполагают, что создание «Еврофуда» может стать началом совместного предприятия. «Это вполне возможно, ведь российский рынок растет динамичными темпами и является для компании одним из приоритетных», — заключает аналитик инвестиционной компании «Финам» Сергей Фильченков.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.