Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Valio из-за дефицита сырья и высокого спроса сокращает поставки в Россию
Столичные дистрибьюторы отмечают перебои с поставками сыра финской компании Valio и предупреждают о возможном дефиците на полках магазинов. Ритейлеры отмечают, что в сентябре уже были небольшие перебои в поставках и компания объясняла это нехваткой сырья. Эксперты предупреждают, что, если Valio даже на очень короткий срок уйдет с российского рынка, ее место сразу же займут зарубежные конкуренты.
Как сообщила на днях финская телерадиовещательная компания Yle на своем сайте, Финляндии угрожает дефицит масла, поскольку спрос на него растет очень быстро. Объемы потребления масла в этом году увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом. В связи с этим Valio в этом году уже сократила объемы поставок масла в Швецию и Россию, и теперь компании придется сократить также поставки масла финским клиентам, утверждает Yle.
В последние недели в оптовом звене отмечаются перебои с поставками сыра Valio, подтвердили РБК daily два московских оптовика. «В столице продукция финского производителя расходится быстрее, поэтому здесь и отмечаются перебои в поставках. В регионах еще остаются какие-то остатки», — говорит менеджер дистрибьюторской компании MilkPower. Это происходит из-за того, что на финском заводе, откуда оптовики получают продукцию, отмечается ее дефицит, добавляет менеджер компании «Алда».
На отпускной цене это пока не отражается. Но поставщики уже не могут в полном объеме исполнить все заказы торговых сетей, и если так продолжится и дальше, то возможен определенный дефицит и на полках магазинов, говорят дистрибьюторы.
Как рассказала РБК daily руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская, в сентябре уже были небольшие перебои с поставками Valio. По ее словам, в официальном письме компания объяснила этот факт нехваткой сырья. «Но сейчас поставки осуществляются нормально», — подчеркнула г-жа Витковская.
Другие торговые сети также пока не фиксируют сбоев в поставках молочной продукции Valio, в частности сыров. В магазинах сети «Вестер» объявлена акция «Сырная неделя», где в том числе представлена продукция Valio, и все контракты исполняются в полном объеме, говорит руководитель дирекции по связям с общественностью «Вестера» Римма Ремизова.
Metro поставщик предупредил, что обычные поставки сыра до конца года будут проводиться в плановом режиме, но при этом возможно, что не в полном объеме будут исполнены заказы сети в рамках маркетинговых акций, когда объемы продаж резко увеличиваются, отметила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева.
Комментарий в Valio получить не удалось. В 2010 году компания увеличила продажи в России на 36%, до 11,8 млрд руб. В натуральном выражении продажи выросли на 13%, до 81 тыс. т. На Россию пришлось около половины всех экспортных поставок Valio. По данным Nielsen, компания занимает 12% на российском рынке желтых сыров, 17,7% на рынке плавленых сыров и 13,9% на рынке сливочного масла.
«Конечно, Valio занимает лидирующие позиции на рынке импортного сливочного масла и сыра и может поступать как угодно, но компания может очень быстро потерять свои позиции, поскольку зарубежные конкуренты из Новой Зеландии, Дании, Франции и Ирландии хотят и готовы занять ее место», — уверен главный редактор агентства DairyNews Михаил Мищенко.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?