Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Валерьянку опять предлагают приравнять к водке
«Аптечный коньяк» пошел на слив
Так называемые «традиционные» лекарства – настойки боярышника, пустырника, валерианы и прочие лечебные экстракты на спирту – могут обложить акцизом как питьевой крепкий алкоголь. В Аптечной гильдии предупреждают, что в результате эти препараты просто исчезнут из продажи.
Минфин подготовил проект основных направлений налоговой политики, предложив ввести акциз на спиртосодержащие лекарства в 2015–2017 годах. Исключение, предлагают авторы документа, может быть сделано для препаратов, которые изготавливают по рецептам в аптеках. «Не обидят» и лечебные средства, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), который утверждает правительство. Но, принимая подобные решения, законодатели вынуждены взвешивать все последствия. Включая и подорожание спиртовых капель для тех, кто ими действительно спасается от бессонницы и больного горла. Если говорить о нынешней возможности введения акцизов, в Аптечной гильдии по-прежнему полагают, что в результате та часть пациентов, которая действительно пьет пустырник и валериану, чтобы уснуть, а боярышник «от сердца», может привычных лекарств лишиться. Речь прежде всего идет о пожилых людях с невысоким уровнем доходов. После введения акцизов производство спиртовых экстрактов может стать убыточным, предполагают эксперты. Если настойки станут контролировать с помощью ЕГАИС – единой автоматической госсистемы, по которой отслеживают производство и продажу всего остального алкоголя, то и фармпредприятиям, и аптекам понадобится установка нового оборудования, как и переход на новую систему отчетности. Вряд ли они захотят пойти на такие издержки, предполагает эксперт фармрынка Давид Мелик-Гусейнов. Скорее, будет сокращено производство и продажа настоек, полагает эксперт.
Ирина Невинная, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?