Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Валентин Юдашкин просит скидку
на особняк в Вознесенском переулке
Дизайнер Валентин Юдашкин просит премьер-министра Дмитрия Медведева продать ему по льготной цене принадлежащий РФ исторический особняк в пешей доступности от Кремля. Сейчас здесь, в Вознесенском переулке, располагается его дом моды. Росимущество не спешит приватизировать здание, чья рыночная стоимость достигает $13 млн, а предлагает Валентину Юдашкину 70-процентную скидку на аренду особняка.
ООО «Валентин Юдашкин» (по данным ЕГРЮЛ, принадлежит дизайнеру) обратилось в декабре 2012 года к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой продать компании по льготной цене два объекта недвижимости в Вознесенском переулке для размещения дома моды. Господин Медведев в январе поручил экономическому блоку правительства рассмотреть подобную возможность. Эта информация содержится в имеющемся в распоряжении у “Ъ” письме, направленном неделю назад замглавы Минэкономразвития и руководителем Росимущества Ольгой Дергуновой первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
В письме, подлинность которого подтвердил представитель Росимущества, сообщается, что первый объект площадью 892,7 кв. м является памятником архитектуры. В этом доме в 1730-х годах жил писатель и драматург Александр Сумароков, а в начале XIX века — поэт Евгений Баратынский. Право собственности на этот объект было не разграничено, и сейчас оно оформляется в пользу РФ. Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев оценивает эту недвижимость в $13–15 млн. Соседнее здание площадью 397,8 кв. м памятником не является и принадлежит Москве. Этот объект может стоить около $5 млн, считает господин Ковалев. Город готов передать свои помещения, на которые претендует Валентин Юдашкин, в собственность РФ, говорится в протоколе совещания, проходившего в начале марта в Росимуществе (есть у “Ъ”). В ООО «Валентин Юдашкин» отказались соединить с гендиректором компании Дианой Барановой.
Сейчас компания Валентина Юдашкина арендует два здания в Воскресенском переулке в пешей доступности от Тверской улицы и Красной площади. Исторический особняк арендатор отреставрировал за свой счет в 2008 году, но сумма инвестиций не раскрывается. В своем письме первому вице-премьеру Ольга Дергунова сообщает, что федеральное законодательство не позволяет отчуждать имущество, находящееся в собственности РФ по преимущественному праву в пользу частных компаний. Это возможно только на открытых торгах по цене, которую определяет независимый оценщик. Но, оговаривается госпожа Дергунова, выход есть: правительство РФ может своим распоряжением безвозмездно передать исторический особняк, на который претендует Валентин Юдашкин, в собственность Москвы, а затем мэрия по льготной цене отдает модельеру оба здания.
Власти столицы месяц назад пообещали, что будет принят документ, позволяющий инвесторам, отреставрировавшим памятники архитектуры, получить эти объекты в собственность на льготных условиях. Но глава Росимущества предлагает более простой вариант: исторический особняк окончательно оформить в собственность РФ и передать под дом моды Валентина Юдашкина по льготной арендной ставке. В данном случае по закону модельер может рассчитывать на скидку в 70% от действующих ставок аренды. Минкультуры, отвечающее за содержание и сохранность федеральных памятников архитектуры, готово рассмотреть возможность установления льготной аренды для ООО «Валентин Юдашкин», сообщил замминистра культуры Николай Малаков.
Аренда исторического особняка может составлять $3,5 млн в год, а при льготной ставке — $1,05 млн в год, подсчитал Константин Ковалев из Blackwood. Для модельера было бы выгодно, если бы памятник находился в собственности Москвы, где льготная ставка аренды составляет один рубль за кв. м: в этом случае господину Юдашкину пришлось бы выплачивать в год 892,7 руб., или около $30. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2011 году при выручке 94,1 млн руб. ООО «Валентин Юдашкин» получило убыток в 11,9 млн руб.
Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?