Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вакантность в стрит-ритейле Москвы снизилась впервые с 2014 года
Согласно оценке экспертов компании JLL, доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы сократилась за 3-й квартал на 2,8 п.п. и составила 10,2%. Самыми заполненными улицами стали Мясницкая и Патриаршие пруды с уровнем вакантности в 5,6% и 6,8% соответственно. Третье место делят улицы Арбат и Пятницкая с показателем 8,2%.
«Мы видим снижение доли вакантных площадей в стрит-ритейле в центре Москвы впервые с 2014 года, - отмечает Екатерина Андреева, аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL. – В потребительском секторе появляются положительные тенденции, в частности, улучшение динамики розничного товарооборота в России с начала 2016 года. Покупательная способность населения по-прежнему ограничена, но ритейлеры видят потенциал рынка и научились работать в новых условиях. Поэтому новые бренды, в том числе иностранные, продолжают выходить на московский рынок, а уже существующие – развиваться. Снижению доли свободных помещений также способствует реконструкция центральных улиц и, как следствие, увеличение трафика на них. Мы ожидаем, что позитивные изменения в экономике и градостроительной политике города стимулируют потенциальных арендаторов и повысят их интерес к стрит-ритейлу, тем самым увеличив заполняемость улиц».
Значительное сокращение доли вакантных площадей произошло на улицах Новый Арбат (с 16,2% до 8,5%), Никольская (с 25,8% до 15,9%), Большая Дмитровка (с 23,4% до 14,9%) и 1-я Тверская-Ямская (с 14,1% до 9,9%).
«Снижение доли свободных площадей наблюдается на всех рассматриваемых улицах Москвы. Наиболее яркая динамика зафиксирована на Новом Арбате, где после проведенной летом реконструкции улицы данный показатель сократился почти вдвое. Средняя ставка аренды на этой улице также выросла – с 95 тыс. до 100 тыс. руб. за кв. м в год, тогда как ставки в других основных торговых коридорах остались неизменными с прошлого квартала, - комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Необходимо отметить, что Новый Арбат и прежде пользовался спросом со стороны арендаторов, но реконструкция стимулировала дополнительный интерес к нему, в первую очередь со стороны ресторанов, кафе и фастфуда. К концу 3-го квартала доля заведений общепита в структуре арендаторов данного торгового коридора достигла 37%».
Рестораторы доминируют и на рынке стрит-ритейла в центре Москвы в целом – на них приходится 31,3% в структуре арендаторов в центре города. В том числе в 3-м квартале 2016 года начали работу «Закусочная «Воронеж» и «Техникум» на Большой Дмитровке, Wine & Crab на Никольской и собирающий очереди Black Star Burger на Новом Арбате. На улицах Москвы открыли свои бутики такие fashion ритейлеры, как французский Cristian Louboutin на Большой Дмитровке и итальянский Loro Piana в Третьяковском проезде. Состав арендаторов Кузнецкого Моста пополнился флагманским магазином adidas Originals; также на нем ожидается открытие еще одного флагмана спортивной одежды – Nike.
С начала 2016 года средний показатель ротации на основных улицах Москвы остается стабильным – на уровне 8%. Большая часть арендаторов изменилась на Кузнецком Мосту и Большой Дмитровке – 21% на каждой улице, в результате чего снизился уровень вакантных площадей на 6,2 п.п. и 8,5 п.п. соответственно по сравнению со 2-м кварталом. Около трети новых арендаторов на Кузнецком Мосту пришлось на магазины одежды, обуви и аксессуаров, а на Большой Дмитровке 70% «новичков» составили рестораны и кафе.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.