Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу 2024 года снизилась до рекордных 1,3%
Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, в ключевых ТЦ доля вакантных площадей снизилась до рекордных 1,3% — это минимальный показатель за последние 15 лет.
Фото: Elena Odareeva / Shutterstock / Fotodom
Эксперты отмечают, что ожидаемый в 2024 году рекордный объем открытий новых торговых центров в Петербурге не состоится и откладывается на 2025 год. В следующем году планируется открытие пяти ТЦ арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м. Крупнейший из них — ТЦ Hollywood — уже введен в эксплуатацию, и по прогнозам станет доступным для посетителей уже в первой половине 2025 года. Строительство ТЦ «Небо» в Мурино и «Лунапарк» в Новогорелово также завершено, в настоящее время в них проводятся отделочные работы. Открытие «Парка Молл » на проспекте Просвещения анонсировано на весну 2025 года, при этом уже работает онлайн-платформа сайта. К концу 2025 года также планируется открыть вторую очередь «ЭкоПарка» в Мурино.
По данным NF Group, на середину декабря 2024 года доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на 4 п.п. по сравнению декабрем 2023 года и достигла 3,1%. Минимальный уровень был зафиксирован в июне 2024 года (3%), после чего вакантность незначительно выросла (+0,1 п.п.) Увеличение доли свободных площадей во втором полугодии 2024 года обусловлено закрытием ряда арендаторов, включая «Перекресток» в ТЦ «Атлантик Сити», ёlook в ТЦ «Континент на Звездной», «Нонтон» в ТЦ «Лигов» и другие.
К концу 2024 года в ключевых ТЦ вакантность снизилась до рекордного за последние 15 лет показателя — 1,3%. Крупные площади, ранее занимаемые IKEA, в текущем году были сданы в аренду сети «Мегамаркет».
В аутлетах Санкт-Петербурга (Outlet Village Pulkovo и Fashion House) доля свободных площадей в декабре 2024 года составляет 6,9%. При этом с конца 2022 наблюдается стабильное снижение объема пустующих площадей. В 2024 году в аутлетах Санкт-Петербурга открылись магазины таких брендов, как Street Beat, Mango, 2Mood, Idol, Emka, Sneaker Box. Закрылись турецкие Mudo и Damat tween, австралийский Quiksilver, немецкий Gerry Weber, американский Gap, швейцарский Tissot. Доля российских брендов по размеру занимаемой площади в среднем по рынку увеличилась за три года с 70% до 85%, а в аутлетах с 39% до 61%.
В районных торговых центрах (10–20 тыс. кв. м) доля свободных площадей к середине декабря 2024 года снизилась на 0,4 п.п. за год и составила 4,2%. Этот формат остается наиболее устойчивым: даже в кризисные периоды уровень вакантности не превышал 10%. В суперрегиональных ТЦ (свыше 75 тыс. кв. м арендопригодной площади) зафиксировано самое значительное снижение вакантности за год — с 12,4% в конце 2023 года до 1,9% в конце 2024 года. В региональных (45–75 тыс. кв. м) и окружных (10–45 тыс. кв. м), несмотря на небольшой рост доли свободных площадей — на 0,7 п.п. и 0,1 п.п. соответственно, вакантность остается на крайне низком уровне, составляя 2,1% и 5,5%.
«В 2025 году, даже если будет реализована лишь половина заявленного объема новых торговых центров, доля свободных площадей в среднем по рынку может вырасти. Однако это лишь один из факторов, влияющих на общий уровень вакантности: мы также ожидаем частичную оптимизацию среди действующих офлайн-ритейлеров. При этом спрос сохраняется, как со стороны российских игроков, запускающих новые бренды и форматы, такие как Nice&Easy, Face Code, Zimaletto и другие, так и со стороны новых международных брендов, например Kappa, которые уже анонсировали выход на рынок и активно подбирают помещения», - рассказал Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
Помещения для ресторанов в Санкт-Петербурге практически закончились
Объем ввода новых торговых центров в 2025 году может сократиться почти на треть
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.