Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вакансия в ТЦ может вырасти до 20%
Об этом рассказала Надежда Цветкова, директор, руководитель направления аренды торговых помещений Core. XP.
Pressmaster/ Shutterstock
Трансформации, происходящие с арендаторами ТЦ, могут привести к росту уровня свободных площадей в ТЦ Москвы до 10–15% в 2023 году в случае оптимистичного сценария, и до 15–20% в случае негативного развития событий, отметила эксперт.
«Все публичные международные бренды проведут реструктуризацию или покинут российский рынок», — подчеркнула Надежда.
По состоянию на конец 2022 года доля ритейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса составляет 35% и 28%, соответственно. Наиболее чувствительным для владельцев торговых центров стали уход IKEA и группы брендов H&M с российского рынка. Холдинг Inditex планирует трансформировать бизнес в России — найти покупателя на основную часть магазинов и закрыть менее рентабельные Massimo Dutti, Zara Home и Oysho. Работу по оптимизации числа торговых точек проводит и Adidas.
Среди брендов, которые провели реструктуризацию — польские LPP (RE, «Син», M, CR, XC) и CCC (Obuv), McDonald’s («Вкусно — и точка»), французский L’Occitane («Л’Окситан»), испанский Mango, Reebok (SneakerBOX), Samsonite («ЧемоданPRO»), Sephora (выкуплена «Иль де Ботэ») и другие. Недавно стало известно, что «Джамилько» выкупил бизнес британской Mothercare в России.
Арендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%
Региональные российские ТЦ начали расторгать договоры аренды с владельцем Zara
Валерия Зайкова, Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.