Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вакансия на складах подошла к абсолютному максимуму
Доля вакантных площадей на складском рынке Московского региона приблизилась к рекордному значению 2009 года
Эксперты JLL прогнозируют снижение этого показателя до конца года
Во 2-м квартале 2015 года доля свободных площадей в готовых складских комплексах Московского региона выросла до 11,2% по сравнению с 10,4% на конец марта. Текущий уровень вакантности лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году, – 11,6%. Рост доли свободных помещений произошел в основном из-за выхода на рынок ряда незаполненных складских объектов, тогда как во введенных ранее объектах уровень вакантных площадей в среднем остался на уровне предыдущего квартала – около 10%.
Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец 1-го полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%). Объемы вакантных площадей севере и юге Московского региона сопоставимы и составляют около 360 тыс. кв. м на каждом из направлений. До конца года при условии сохранения текущей динамики спроса на склады эксперты JLL ожидают снижения уровня вакантных помещений до 9-9,5%.
За полугодие было введено около 619 тыс. кв. м складов, что оказалось чуть ниже показателя первых шести месяцев прошлого года. По итогам июня рынок качественных складских площадей Московского региона достиг отметки в 11,8 млн кв. м.
Среди новых объектов:
- ИП «Холмогоры» (фаза I, 92 тыс. кв. м);
- новые площади в PNK-Бекасово (71 тыс. кв. м);
- PNK-Чехов 3 (102 тыс. кв. м).
До конца года ожидается выход еще около 400 тыс. кв. м. Среди них:
- новые здания в ЛП «Север 2» (25 тыс. кв. м);
- ЛП «Дмитров» (20 тыс. кв. м);
- ЛП «Сынково» (28 тыс. кв. м).
В результате по итогам 2015 года рынок Московского региона может пополниться 1 млн кв. м складов.
Аналитики JLL прогнозируют дальнейшее сокращение объемов ввода складских объектов в ближайшей перспективе – из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты «под заказчика» (built-to-suit).
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.