Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Вадим Новинский теряет аппетит
Бизнесмен продает агрохолдинг «Верес»
Российский миллиардер Вадим Новинский выставил на продажу 67% агрохолдинга «Верес», одного из лидеров в консервировании на Украине и в России. Компания оценивается примерно в $200 млн, оферту получили и производители-конкуренты, такие как «Помидорпром», и финансовые инвесторы, например фонд Виктора Вексельберга и Александра Мамута.
В распоряжении «Ъ» оказалась презентация «Вереса», подготовленная в июле 2011 года для потенциальных покупателей. Ее получили компания Svarog Capital (управляет фондом Russia Retail Growth Fund Виктора Вексельберга и Александра Мамута) и холдинг «Помидорпром», рассказали «Ъ» их сотрудники. Продается 67% «Вереса», принадлежащих группе «Смарт-Холдинг» Вадима Новинского, уточнил один из них. Остальная доля у менеджмента, он собирается ее сохранить, знает другой получатель предложение.
Источник, близкий к «Смарт-Холдингу», подтвердил информацию. Продавца консультирует «ВТБ Капитал», утверждают источники «Ъ». В «ВТБ Капитале» это не обсуждают. В «Вересе» на запрос не ответили.
Агрохолдинг «Верес», выпускает овощные консервы под одноименной маркой. Имеет торговые представительства в России и на Украине, собственного логистического оператора, четыре консервных завода, четыре фермы и проч. На сайте компании сказано, что объем производства — 50 тыс. тонн в год.
Вадим Новинский в 2011 году, по версии журнала Forbes, занял 37-е место среди богатейших бизнесменов России с состоянием $2,7 млрд. Его основные активы на Украине — это блокпакет металлургического холдинга «Метинвест», Яковлевское месторождение железных руд, банк «Юнекс», страховая компания «Промышленно-страховой альянс», завод «Днепропресс» и др.
В презентации сказано, что «Верес» — самый крупный производитель консервированной продукции на Украине «с сильными позициями в России». Его выручка в 2010 году составила $83 млн (+7,7% к 2009 году), EBITDA — $17 млн (+41,6%), EBITDA margin — 20% (на 4 п. п. выше 2009-го). 53% продаж в прошлом году пришлось на Россию, 41% — на Украину, еще 6% — на рынки Казахстана, Белоруссии и др. Большую часть выручки приносят консервированные овощные миксы (44%) и фасоль (15%), а также соусы (10%). Доля «Вереса» на украинском рынке консервированных овощей составляет примерно 32%, в России — более 10%, сказано в презентации.
В 2011 году холдинг прогнозирует рост выручки примерно на 50%, до $120 млн, EBITDA должна увеличиться до $26 млн. Сейчас компанию можно было бы оценить в восемь EBITDA 2011 года, то есть примерно в $200 млн, считает сотрудник компании, получивший предложение от «Вереса».
«Верес» уже провел переговоры с американской Campbell’s, рассказали «Ъ» представители двух украинских инвестиционных фирм. Но, по их словам, в конце июля американцы вышли из переговоров, так как структура «Вереса» была не до конца понятна. «Нет ясности, какие активы ему принадлежат. Были сложности и в переговорах с топ-менеджментом», — говорит один из собеседников «Ъ». Консультантом со стороны покупателя выступал «Ренессанс Капитал Украина», уточняет один из них. В «Ренессансе» и Campbell’s от комментариев отказались.
Управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков говорит, что рассматривать предложение «Вереса» не стал, так как срок жизни фонда под его управлением заканчивается в 2012 году и новых сделок не планируется. ««Верес» — интересный актив, дополняющий линейку и бренды «Помидорпрома». Попробуем побороться. Вопрос цены и условий», — говорит представитель «Помидорпрома».
Кристина Бусько; Вероника Гаврилюк, Киев, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?