Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вадим Новинский теряет аппетит
Бизнесмен продает агрохолдинг «Верес»
Российский миллиардер Вадим Новинский выставил на продажу 67% агрохолдинга «Верес», одного из лидеров в консервировании на Украине и в России. Компания оценивается примерно в $200 млн, оферту получили и производители-конкуренты, такие как «Помидорпром», и финансовые инвесторы, например фонд Виктора Вексельберга и Александра Мамута.
В распоряжении «Ъ» оказалась презентация «Вереса», подготовленная в июле 2011 года для потенциальных покупателей. Ее получили компания Svarog Capital (управляет фондом Russia Retail Growth Fund Виктора Вексельберга и Александра Мамута) и холдинг «Помидорпром», рассказали «Ъ» их сотрудники. Продается 67% «Вереса», принадлежащих группе «Смарт-Холдинг» Вадима Новинского, уточнил один из них. Остальная доля у менеджмента, он собирается ее сохранить, знает другой получатель предложение.
Источник, близкий к «Смарт-Холдингу», подтвердил информацию. Продавца консультирует «ВТБ Капитал», утверждают источники «Ъ». В «ВТБ Капитале» это не обсуждают. В «Вересе» на запрос не ответили.
Агрохолдинг «Верес», выпускает овощные консервы под одноименной маркой. Имеет торговые представительства в России и на Украине, собственного логистического оператора, четыре консервных завода, четыре фермы и проч. На сайте компании сказано, что объем производства — 50 тыс. тонн в год.
Вадим Новинский в 2011 году, по версии журнала Forbes, занял 37-е место среди богатейших бизнесменов России с состоянием $2,7 млрд. Его основные активы на Украине — это блокпакет металлургического холдинга «Метинвест», Яковлевское месторождение железных руд, банк «Юнекс», страховая компания «Промышленно-страховой альянс», завод «Днепропресс» и др.
В презентации сказано, что «Верес» — самый крупный производитель консервированной продукции на Украине «с сильными позициями в России». Его выручка в 2010 году составила $83 млн (+7,7% к 2009 году), EBITDA — $17 млн (+41,6%), EBITDA margin — 20% (на 4 п. п. выше 2009-го). 53% продаж в прошлом году пришлось на Россию, 41% — на Украину, еще 6% — на рынки Казахстана, Белоруссии и др. Большую часть выручки приносят консервированные овощные миксы (44%) и фасоль (15%), а также соусы (10%). Доля «Вереса» на украинском рынке консервированных овощей составляет примерно 32%, в России — более 10%, сказано в презентации.
В 2011 году холдинг прогнозирует рост выручки примерно на 50%, до $120 млн, EBITDA должна увеличиться до $26 млн. Сейчас компанию можно было бы оценить в восемь EBITDA 2011 года, то есть примерно в $200 млн, считает сотрудник компании, получивший предложение от «Вереса».
«Верес» уже провел переговоры с американской Campbell’s, рассказали «Ъ» представители двух украинских инвестиционных фирм. Но, по их словам, в конце июля американцы вышли из переговоров, так как структура «Вереса» была не до конца понятна. «Нет ясности, какие активы ему принадлежат. Были сложности и в переговорах с топ-менеджментом», — говорит один из собеседников «Ъ». Консультантом со стороны покупателя выступал «Ренессанс Капитал Украина», уточняет один из них. В «Ренессансе» и Campbell’s от комментариев отказались.
Управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков говорит, что рассматривать предложение «Вереса» не стал, так как срок жизни фонда под его управлением заканчивается в 2012 году и новых сделок не планируется. ««Верес» — интересный актив, дополняющий линейку и бренды «Помидорпрома». Попробуем побороться. Вопрос цены и условий», — говорит представитель «Помидорпрома».
Кристина Бусько; Вероника Гаврилюк, Киев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?