Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В зарубежных интернет-магазинах чаще всего покупают одежду
Как отмечается в новом исследовании РБК.research «Российский рынок трансграничной интернет-торговли 2014», высокая частота покупок и относительный низкий средний чек при покупках в зарубежных онлайн-магазинах объясняются, прежде всего, их товарной структурой. Хитом продаж является одежда, которую на иностранных онлайн-площадках предпочитают покупать почти каждый второй россиян, имеющий опыт трансграничной онлайн-торговли. Второе место прочно занимают аксессуары, доля покупателей которых составляет 34,6%. А вот третье, четвертое и пятое места с незначительным отрывом друг от друга делят бижутерия, обувь и товары для детей. Их за последний год в зарубежных интернет-магазинах покупал почти каждый пятый опрошенный россиянин, имеющий опыт трансграничной онлайн-торговли. Отметим, что такие относительно дорогостоящие товары, как смартфоны и планшеты не занимают высоких позиций в рейтинге товаров, приобретаемых на иностранных онлайн-площадках. Доли их покупателей составляют, соответственно, 14% и 7,9%.
Впрочем, существенные различия в структуре покупок товаров, заказываемых у зарубежных и отечественных онлайн-ритейлеров, прослеживается лишь в ряде моментов. Например, в структуре трансграничных продаж практически полностью отсутствуют крупногабаритные товары, транспортировка которых крайне проблематична в связи с дороговизной и удорожанием данных товаров по сравнению с покупками аналогичных товаров у российских онлайн- или даже офлайн-ритейлеров. Кроме того, довольно невысокую популярность в структуре трансграничной онлайн-торговли занимает и мелкая бытовая техника. Доля россиян, покупавших эти товары в отечественных онлайн-магазинах, составляет около 20%, в то время как в зарубежных интернет-магазинах мелкую бытовую технику покупают лишь 6% россиян, имеющих опыт трансграничных покупок.
Других существенных различий в структуре онлайн-покупок, совершаемых россиянами в зарубежных и отечественных интернет-магазинах, не прослеживается. Это лишний раз подтверждает высокую конкуренцию, которую уже сегодня обеспечивают зарубежные онлайн-площадки отечественным интернет-магазинам.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?