Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Закон о торговле внесут поправки о саморегулировании
Новые поправки к Закону о торговле, касающиеся саморегулирования отрасли, планируется принять уже в ходе весенней сессии Госдумы, сообщил руководитель комитета Госдумы РФ по экономической политике Анатолий Аксаков на Дне поставщика в Чебоксарах.
Новые поправки касаются создания «Совета рынка» – саморегулируемой организации, которая будет основана на базе региональных Торгово-промышленных палат. В «Совет рынка» войдут представители торговых сетей и поставщиков. «Мы пришли к выводу, что было бы правильно организовать саморегулирование на рынке, объединив поставщиков и торговлю, чтобы они сами могли договариваться об условиях работы, сроках оплаты ретробонусах или их отсутствии», - рассказал Анатолий Аксаков.
Поскольку, по мнению законодателей, рынок еще не готов полностью перейти на саморегулирование, государство возьмет на себя надзорную функцию. «В ситуациях, когда стороны не смогут договориться, должен быть арбитр в лице государства, который сможет принять волевое решение, например по цене продукции и срокам оплаты. Мы предполагаем, что это будет ФАС», - прокомментировал новые поправки к закону Анатолий Аксаков.
Предполагается, что сами споры будут рассматриваться в коммерческих арбитражных судах, созданных на базе ТПП. Чтобы исключить возможность получения экономической выгоды игроков рынка в результате судебных споров, штрафы будут оплачиваться в государственный бюджет, а не в пользу пострадавшей стороны, как практикуется в данный момент.
Илья Ломакин-Румянцев, председатель президиума АКОРТ, участвующий в консультациях комитета ГД с представителями ритейла, отмечает, что «Основа, на которую должен опираться рынок, – это Кодекс добросовестных практик – документ, устанавливающий отношения между ритейлером и поставщиком. Присоединение к Кодексу означает, что стороны согласны соблюдать единые этические принципы сотрудничества, обеспечивающие добропорядочность партнерских отношений».
Кодекс добросовестных практик в качестве дополнительного инструмента управления отношениями с поставщиками используют практически все крупные ритейлеры. Как правило, они разрабатывают на основе Кодекса собственные корпоративные документы, повторяющие основные положения общеотраслевого документа. В частности, в Х5 в ноябре 2015 года был принят Кодекс взаимодействия с бизнес-партнёрами. По состоянию на март 2016 года компания сообщала, что её собственный Кодекс «подписали более 700 компаний-поставщиков X5 Retail Group». «Количество коммерческих поставщиков Х5 на сегодняшний день превышает 6000. В планах компании привлечь к работе на условиях Кодекса максимальное количество партнеров», также отмечалось в сообщении Х5.
Для стимулирования компаний входить в Совет рынка и соблюдать Кодекс добросовестных практик на начальном этапе предлагается проводить меньше проверок со стороны надзорных органов, например Роспотребнадзора, Россельхознадзора и др.
«Участники рынка должны сами соблюдать принятые ими правила, Кодекс добросовестных практик, при несоблюдении, они будут изгоняться из «Совета рынка», что будет привлекать больше внимания со стороны государственных органов. Если эти нормы в законе будут прописаны, то в весеннюю сессию мы готовы принять этот закон», - сказал Аксаков.
Ольга Крыкова, Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.