Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ювелирных гипермаркетах "Алтын" ищут контрабанду
Федеральная служба безопасности (ФСБ) вчера провела обыски в ювелирной сети «Алтын». Они связаны с возбуждением уголовного дела о контрабанде золота в отношении нескольких сотрудников компании, говорят в ФСБ. Участников рынка давно занимал вопрос, почему в магазинах «Алтын» такие низкие цены. Единственным объяснением щедрых скидок, достигающих 80%, эксперты считают контрабандное происхождение золотых изделий. Таковых на российском рынке порядка 40%, утверждают в Гильдии ювелиров: привезенное из-за границы золото под видом произведенного в России затем поступает в торговые сети.
Сеть «Алтын» насчитывает шесть точек в России, из них три расположены в Москве, две в Санкт-Петербурге и одна в Омске. Остальные золотые гипермаркеты сети находятся за пределами страны. По информации, содержащейся на сайте «Алтына», восемь точек работают в Казахстане, три в Киргизии и одна в Дубае. На сайте также упоминаются два собственных ювелирных завода — в Санкт-Петербурге и Киргизии. Финансовые данные и владельцы не раскрываются.
Как сообщили вчера в центре общественных связей ФСБ России, следственно-оперативные мероприятия проводились в торговых и офисных помещениях холдинга «Алтын» в Москве, Санкт-Петербурге и Омске. Обыски связаны с расследованием уголовного дела о контрабанде золотых изделий на территорию России, которое было возбуждено 5 октября 2009 года следственным управлением ФСБ России в отношении ряда лиц из числа сотрудников ювелирного холдинга «Алтын». Источники в ФСБ также сообщили, что несколько человек были задержаны.
По информации «Росбалта», масштабное расследование началось с курьезной истории. В январе 2009 года в Сладковском районе Тюменской области на границе с Казахстаном пограничники задержали сани, запряженные лошадьми, в которых оказались четыре чемодана с 50 кг ювелирных украшений. Извозчик представился экспедитором сети «Алтын». Согласно имеющимся у него документам, золото не покидало России, а перевозилось из омского ювелирного салона «Алтын» в московский гипермаркет.
Как рассказали РБК daily в Гильдии ювелиров России, «Алтын» не входил в эту отраслевую ассоциацию и всегда был довольно закрытой компанией. «Участников рынка давно настораживали слишком низкие цены на золотые изделия в этой сети, — поделился с РБК daily пресс-секретарь Гильдии ювелиров Владимир Тесленко. — Скидки на золото в 50—80% наводили на мысли о контрабандном золоте. Скидки даже в 50% для других участников рынка — неподъемные».
Участники гильдии, по словам г-на Тесленко, предполагали, что такие цены могут объясняться низкопробным золотом и поддельными клеймами. «Турецкое золото идет в Россию с Украины и из закавказских республик, китайское — через Казахстан, — объясняет эксперт. — Существует целая сеть таких каналов, их не менее 50». Часть контрабандно провезенных изделий затем легализуется через малые ювелирные предприятия под видом произведенных на их площадках, рассказывает г-н Тесленко: «Есть компании, которые вместе со своими изделиями отдают контрабанду на маркировку российским клеймом, а затем этот товар попадает в торговые сети».
Контрабандного золота в России, по оценкам Гильдии ювелиров, — 30—40%. Эксперты агентства «Росювелирэксперт», в свою очередь, утверждают, что такие изделия занимают сейчас около 70% рынка.
По данным «Росювелирэксперта», в Санкт-Петербурге по адресу, указанному на сайте «Алтына» (набережная Обводного канала, д. 134—136—138, корп. 80, лит. А), нельзя найти никакого предприятия. «Возникает вопрос: откуда берется товар?» — спрашивает собеседник РБК daily. Адрес на сайте «Алтына» совпадает с адресом бывшего завода «Красный треугольник», когда-то производившего резиновые галоши и сапоги. Сейчас эта промзона арендуется разными фирмами, часть которых занята небольшими производствами.
Опрошенные РБК daily участники рынка говорят, что холдинг «Алтын» принадлежит высокопоставленным людям из Казахстана.
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.