Декоративное изображение
4 596

Поделиться

В январе 2007 года россияне купили лекарств на $142 млн — на 30% больше, чем в январе 2006 года

Объем розничных продаж ЛС в январе 2007 года составил порядка 142 млн долл США в оптовых ценах, что более, чем на 30% больше чем за аналогичный период прошлого года. Совокупный прирост к декабрю месяцу составил -1%, что является закономерным сезонным явлением снижения потребления медикаментов в начале года. Однако в текущем году, январское падение рынка в сравнении с объемами продаж в декабре менее ощутимо, чем годом ранее, когда был зафиксирован отрицательный прирост на отметке 10%. Безусловно, делать прогноз, основываясь на данных января было бы не правильно, однако можно предположить, что покупательская способность населения в этом году будет значительно выше, чем в прошлом. Ожидаемый темп роста коммерческого рынка определится границами 16-19%.

По итогам января текущего года, лидером коммерческого рынка является компания SANOFI-AVENTIS с удельной долей 5,23%. Прирост продаж компании составил более 40%. Такие же темпы роста у второй по объемам продаж компании – Фармстандарту. Наибольшие темпы роста из первой десятки крупнейших компаний демонстрирует корпорация SANDOZ, которая входит в состав корпорации Новартис и специализируется, в основном, на дженериковом ассортименте (Лек, Гескал и др). Объединяя все бизнесы группы компаний Новартис следует отметить, что совокупная доля корпорации составляет более 7%.

Среди торговых марок в ТОП десятке существенный рост наблюдается по препарату ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ (более 100% прироста по отношению к аналогичному периоду прошлого года) – сезонный препарат компании LABORATOIRE BOIRON. Некогда входившая в топ рейтинги НАСТОЙКА БОЯРЫШНИКА по итогам января находится за пределам первой сотни лидирующих торговых марок. Следует отметить, что продажи препарата растут, а причина потери лидерства в десятке объяснятся более высокими темпами роста других препаратов, а также ужесточения контроля отпуска спиртосодержащих препаратов в аптеках страны.

В фармгруппах в объемах продаж лидируют нестероидные противовоспалительные препараты, однако самый существенный рост наблюдается по группе ПРОТИВОВИРУСНЫХ И ИММУНОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ (прирост более 100%).

Источник: Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами