Декоративное изображение
12 166

Поделиться

В Wildberries исследовали изменение потребительского поведения за последние 3 года

Онлайн-шопологиков стало больше в 4 раза с 2020 года.

Компания Wildberries провела опрос россиян в 70 регионах. Аналитики онлайн-платформы узнали, как изменилось отношение жителей страны к онлайн-покупкам за последние 3 года: как выросли их траты и бюджет на онлайн-шопинг и как это отразилось на их потребительском поведении.

Большая часть (48%) респондентов совершают покупки в интернет-магазинах 1–2 раза в неделю — за последние 3 года число таких постоянных покупателей выросло в 2,2 раза. В Wildberries предположили, что причиной этому могла стать пандемия коронавируса, когда во время карантина многие россияне оставались дома и приобретали все необходимое онлайн.

6,5% опрошенных признались, что являются онлайн-шопоголиками: они делают онлайн-покупки каждый день. Примечательно, что за 3 года число таких покупателей выросло в 4 раза.

Говоря о затратах на покупки в интернете, 47% россиян сообщили, что отводят порядка 10% — 30% своего ежемесячного бюджета отдельно на интернет-покупки: за последние 3 года доля таких покупателей выросла в 2 раза. При этом в 2023 г. большинство россиян (54%) тратят в интернет-магазинах от 5 до 20 тыс. рублей ежемесячно. За последние 3 года 30% опрошенных нарастили свои траты на 30–50%, а еще 33% — на 50% и более в онлайн-сегменте.

Больше всего (от 100 тыс. руб. в месяц) на онлайн-покупки тратят женщины-предпринимательницы. Наиболее экономные (менее 5 тыс. руб. в месяц) — женщины-студентки. Среди же мужчин больше всего на онлайн-покупки (от 20 до 50 тыс. руб. в месяц) тратят наемные работники.

Самыми популярными онлайн-покупками в 2023 г. остаются одежда, обувь, косметика и парфюмерия (24%), при этом наибольшая доля опрошенных (58%) обратили внимание, что за последние 3 года стали чаще заказывать онлайн товары повседневного спроса: продукты, бытовую химию, товары для здоровья и детское питание. Сейчас продукция первой необходимости, хотя бы в разовых покупках, встречается в корзинах 63% опрошенных.

В Wildberries отметили, что самые молодые онлайн-покупатели (до 25 лет) проживают в Воронежской (50%), Тюменской (29%) и Калужской (25%) областях. А самые же опытные онлайн-покупатели (в возрасте от 50 лет) проживают в Ставропольском крае (25%), а также в Архангельской (60%) и Иркутской (+20%) областях.

Wildberries открыл новые сортировочные центры и ускорил доставку

Wildberries протестирует новый формат поисковой выдачи товаров по видео

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами