Декоративное изображение
7 506

Поделиться

В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция

Потребитель экономит. В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция. Торговля тоже подстраивается под условия рынка.  Продавцы бьют тревогу – кассовые чеки худеют. Покупатели экономят на «маленьких радостях». Отказываются от тортов, пирожных, шоколада и пива. Выбирают те марки, что дешевле.  "Стоимость средней единицы в чеке растет, потому что товары дорожают. Но количество единиц в чеке падает. На сегодняшний день мы имеем прирост – но он идет в основном за счет стоимости товара", - рассказывает президент ГК "Дикси" Илья Якубсон.  Торговля подстраивается под условия рынка. У нее новое лицо – дешевый дискаунтер. В этом формате - уже треть продуктового ритейла. И доля будет расти. Свежий пример – от одного из крупнейших игроков. Дикси откажется от бренда V-Mart. 12 торговых точек закроют. Оставят лишь основное звено: магазины у дома с доступными ценами. Снижение расходов – вот способ борьбы за выживание. Гипермаркетов в 2009 году откроют вдвое меньше, чем в 2008. Товары будут меньше времени проводить на складах. А премиум-класс покинет прилавки. В среднем ассортимент в розничных сетях уже сократился на 15 процентов.  "Вряд ли покупателю нужно выбирать из 20 брэндов одинакового по цене апельсинового сока. Ему может быть вполне достаточно и пяти. Поэтому во всех категориях, где количество брэндов велико, оно будет уменьшаться", - уверен главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.  Кризис ударил по российским ритейлерам уже в 2008 году. У первой двадцатки впервые упали темпы роста выручки на 5 процентов. Но доход в 26,5 миллиардов долларов – это все же плюс. А вот 20 небольших региональных сетей к концу года были закрыты. Этот сектор попал в зону риска. Им сложнее, чем гигантам, удерживать низкие цены. Общий долг здесь выше, чем в среднем по отрасли. А новые кредиты получить практически невозможно. Из 300 компаний, торгующих товарами "для дома", на грани банкротства находятся больше 50. И они как никогда зависят от своих покупателей.  "Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы падал уровень потребления в стране. Это очень быстро приведет к остановке экономического механизма повсюду", - заявляет председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.  В России потребительский спрос пока растет. Но темпы уже не такие, как в "тучном" 2008 году. Каждый месяц делим пополам: ноябрь – 8 процентов роста, декабрь – около 5, январь – 2,5. По прогнозам МЭРТ в этом году доходы россиян могут снизиться впервые за 9 лет больше чем на 8 процентов, а значит, сократится и число покупок. Ритейлеры ждут, что самым тяжелым для них будет второе полугодие 2009 года. Вести.RU  

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами