Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2812
Поделиться
В удаленные от Москвы города придут качественные ТЦ
Качественные торговые центры в небольших городах, удаленных от Москвы будут активно выходить на рынок в течение ближайших 4-5 лет, считает региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Татьяна Ключинская.
Как рассказала эксперт в интервью «РБК – Недвижимости», на сегодняшний день активное развитие торгового сегмента отмечается в близлежащих городах к столице – в Балашихе, Реутове, Железнодорожном и др. Впрочем, по ее оценке, постепенно качественные ТЦ придут и в более удаленные города. Как справедливо замечает Татьяна Ключинская, чем дальше от Москвы, тем сложнее строить торговые центры. Причина – уровень заработных плат населения существенно ниже столичных, и федеральные ритейлеры осторожно рассматривают возможности выхода. В таких городах как Ярославль, Владимир, Воскресенск есть торговые центры, но они, как правило, заполнены локальными операторами и в меньшей степени федеральными. Но сейчас ситуация меняется и западные ритейлеры готовы идти в такие города. «Мы работаем с ТЦ в городах Рязань, Дмитров, Тула и ведем переговоры с головными офисами западных ритейлеров, которые готовы выходить на этот рынок причем материнской компанией, а не по франчайзингу», – говорит Татьяна Ключинская.
Специалист уверена, что этот процесс продвигался сегодня более активно, если бы не кризис, который «откинул нас года на три-четыре назад», когда многие стройки были заморожены, а ритейлеры серьезно сократили свои планы развития. «Сейчас начался второй виток развития больших городов миллионников и полумиллионников, за ними начнут развиваться и малые города, в том числе отдаленные от Москвы», – констатирует эксперт Colliers International.
Впрочем, по словам Татьяны Ключинской, успешными в таких городах могут быть качественные ТЦ площадью до 50 тыс. кв. м, в которых будут представлены гипермаркет, товары для дома, бытовая техника, спортивный магазин и
fashion
-бренды. «Объем этих площадей позволит сформировать и качественный пул арендаторов и сохранить баланс локальных и федеральных брендов», – уверена она.
РБК
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?