Декоративное изображение
2 865

Поделиться

В удаленные от Москвы города придут качественные ТЦ

Качественные торговые центры в небольших городах, удаленных от Москвы будут активно выходить на рынок в течение ближайших 4-5 лет, считает региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Татьяна Ключинская. Как рассказала эксперт в интервью «РБК – Недвижимости», на сегодняшний день активное развитие торгового сегмента отмечается в близлежащих городах к столице – в Балашихе, Реутове, Железнодорожном и др. Впрочем, по ее оценке, постепенно качественные ТЦ придут и в более удаленные города. Как справедливо замечает Татьяна Ключинская, чем дальше от Москвы, тем сложнее строить торговые центры. Причина – уровень заработных плат населения существенно ниже столичных, и федеральные ритейлеры осторожно рассматривают возможности выхода. В таких городах как Ярославль, Владимир, Воскресенск есть торговые центры, но они, как правило, заполнены локальными операторами и в меньшей степени федеральными. Но сейчас ситуация меняется и западные ритейлеры готовы идти в такие города. «Мы работаем с ТЦ в городах Рязань, Дмитров, Тула и ведем переговоры с головными офисами западных ритейлеров, которые готовы выходить на этот рынок причем материнской компанией, а не по франчайзингу», – говорит Татьяна Ключинская. Специалист уверена, что этот процесс продвигался сегодня более активно, если бы не кризис, который «откинул нас года на три-четыре назад», когда многие стройки были заморожены, а ритейлеры серьезно сократили свои планы развития. «Сейчас начался второй виток развития больших городов миллионников и полумиллионников, за ними начнут развиваться и малые города, в том числе отдаленные от Москвы», – констатирует эксперт Colliers International. Впрочем, по словам Татьяны Ключинской, успешными в таких городах могут быть качественные ТЦ площадью до 50 тыс. кв. м, в которых будут представлены гипермаркет, товары для дома, бытовая техника, спортивный магазин и fashion -бренды. «Объем этих площадей позволит сформировать и качественный пул арендаторов и сохранить баланс локальных и федеральных брендов», – уверена она. РБК 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами