Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 873
Поделиться
В удаленные от Москвы города придут качественные ТЦ
Качественные торговые центры в небольших городах, удаленных от Москвы будут активно выходить на рынок в течение ближайших 4-5 лет, считает региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Татьяна Ключинская.
Как рассказала эксперт в интервью «РБК – Недвижимости», на сегодняшний день активное развитие торгового сегмента отмечается в близлежащих городах к столице – в Балашихе, Реутове, Железнодорожном и др. Впрочем, по ее оценке, постепенно качественные ТЦ придут и в более удаленные города. Как справедливо замечает Татьяна Ключинская, чем дальше от Москвы, тем сложнее строить торговые центры. Причина – уровень заработных плат населения существенно ниже столичных, и федеральные ритейлеры осторожно рассматривают возможности выхода. В таких городах как Ярославль, Владимир, Воскресенск есть торговые центры, но они, как правило, заполнены локальными операторами и в меньшей степени федеральными. Но сейчас ситуация меняется и западные ритейлеры готовы идти в такие города. «Мы работаем с ТЦ в городах Рязань, Дмитров, Тула и ведем переговоры с головными офисами западных ритейлеров, которые готовы выходить на этот рынок причем материнской компанией, а не по франчайзингу», – говорит Татьяна Ключинская.
Специалист уверена, что этот процесс продвигался сегодня более активно, если бы не кризис, который «откинул нас года на три-четыре назад», когда многие стройки были заморожены, а ритейлеры серьезно сократили свои планы развития. «Сейчас начался второй виток развития больших городов миллионников и полумиллионников, за ними начнут развиваться и малые города, в том числе отдаленные от Москвы», – констатирует эксперт Colliers International.
Впрочем, по словам Татьяны Ключинской, успешными в таких городах могут быть качественные ТЦ площадью до 50 тыс. кв. м, в которых будут представлены гипермаркет, товары для дома, бытовая техника, спортивный магазин и
fashion
-бренды. «Объем этих площадей позволит сформировать и качественный пул арендаторов и сохранить баланс локальных и федеральных брендов», – уверена она.
РБК
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.