Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Твери появится первый ТРЦ формата life-style
В 2011 году на рынке торговой недвижимости Твери начнется реализация первого концептуального торгово-развлекательного центра, общей площадью чуть более 62 000 кв.м. В результате в 2013 году на местном рынке появится первый профессиональный торговый центр с расширенной развлекательной составляющей.
По результатам исследования аналитиков NAI Becar на начало 2011 года основная доля рынка торговых площадей Твери представлена торговыми помещениями в составе небольших объектов (площадью до 2 000 кв. м), а также встроено-пристроенными помещениями. Общая площадь отдельно стоящих торговых объектов составляет около 150 тыс. кв. м - данный объем включает как типичные небольшие торговые центры, так и относительно современные более крупные объекты. Подобные центры не могут удовлетворить требованиям федеральных сетевых ритейлеров, в связи с чем имеют неэффективный пул арендаторов, представленный преимущественно местными операторами.
По словам директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar Маргариты Трофимовой рынок торговой недвижимости Твери в настоящее время не насыщен, что проявляется в низком уровне обеспеченности качественными торговыми площадями. «Кроме того, все проекты, планируемые к строительству до кризиса, в настоящее время заморожены, их строительство не ведется, рынок развлечений находится в стадии развития и в основном представлен отдельными предприятиями. Таким образом, созданы благоприятные условия для выхода на местный рынок торговой недвижимости нового качественного объекта с развлекательной составляющей», - отмечает эксперт.
Будущий торгово-развлекательный центр, общей площадью 62 100 кв.м., расположен в самом центре Твери по адресу Волоколамский пр., д.2. Торговый центр ориентирован на целевую аудиторию со средним уровнем дохода и высокой долей молодого населения. «Выгодное местоположение объекта и развлекательная составляющая станут основными конкурентными преимуществами центра», - отмечает Вальдемар Вайсс, партнер AREIM. «Расположение в непосредственной близости к Парку Победы дает возможность интеграции Проекта в общую рекреационную зону города. Формат lifestyle-центра, т.е. объекта, основной идеей которого является организация не только шопинга, но и проведение досуга, однозначно будет востребован жителями города», - добавляет г-н Вайсc.
Объем инвестиций в строительство центра составляет около $70 млн., строительство предполагается одной очередью, а запуск объекта в эксплуатацию намечен на IV квартал 2013 года. Инвестор проекта - Accent Russia Opportunity Fund, девелопер – ООО «Паллада-Инвест», разработкой концепции занималась международная компания NAI Becar, управление проектом осуществляет NAI Becar Projects.
Согласно разработанной концепции торговый центр будет соединен с городским парком путем организации крупноформатной входной группы, с ресторанами и развлекательными объектами - детскими аттракционами и т.д. Внутреннее пространство центра организовано в формате единой торговой зоны, состоящей из трех галерей, объединенных посредством центрального атриума. Каждая из галерей, конфигурация которых обеспечивает центру хорошую видимость всех витрин, соединена с соответствующей входной группой.
На первом этаже расположены помещения двух якорей – гипермаркета, общей площадью 7 000 кв. м, и супермаркета бытовой техники и электроники площадью 3 300 кв. м, а также обширная торговая галерея площадью 7 500 кв. м. При входе со стороны парка расположена зона ресторанов. Основное entertainment-пространство располагается на третьем уровне. Якорными арендаторами являются мультиплекс на 6-8 залов, кафе, рестораны, фудкорт и развлекательные зоны.
Необычной для торговых центров города является организация паркинга, общей вместимостью 1176 м/м. Он разделен на 2 части: парковка на крыше здания (476 м/м) и наземная стоянка (700 м/м). Расположение последней крайне удобно для посетители гипермаркета, которые имеют беспрепятственный доступ к автомобилю на выходе из магазина.
Как отмечает Владимир Андреев, управляющий партнер NAI Becar Projects: «В целом, уровень спроса на торговые помещения можно охарактеризовать как умеренно-высокий. Большинство ритейлеров готовы открывать новые магазины на приемлемых условиях аренды в привлекательных с точки зрения проходимости местах. Наиболее активны именно местные операторы-франчайзи, которые хорошо ориентируются на локальном рынке, имеют несколько магазинов и готовы инвестировать в открытие новых точек. Наш торговый центр будет интересен, в первую очередь, федеральным продуктовым операторам, известным одежным и обувным маркам».
www.retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?