Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В центре столицы появится блошиный рынок
Власти обещают, что он станет такой же достопримечательностью, как барахолки европейских столиц
До конца 2012 года в центре Москвы может появиться крупный блошиный рынок «европейского образца». Соответствующий проект сейчас рассматривает департамент торговли и услуг столицы, рассказал «Известиям» замглавы ведомства Никита Кузнецов. Мэрия уже подыскивает место в пределах Садового кольца для московского аналога знаменитого антикварного рынка Портобелло в Лондоне.
На новых торговых рядах можно будет купить старинные бижутерию, книги, пластинки, утварь, предметы советской эпохи и т.д. Иными словами, здесь будет все то, чего нельзя найти в магазинах. Предположительно, блошиный рынок будет работать по выходным, и на его территории будет запрещено продавать одежду и продукты питания.
Какие «точки» для нового рынка уже приглядели власти, Никита Кузнецов не уточнил. «Это должна быть благоустроенная площадка, к которой будет удобно подойти или подъехать на автомобиле, при этом расположенная так, чтобы не ухудшать транспортную ситуацию в городе», — пояснил представитель департамента.
Источник в префектуре ЦАО Москвы в свою очередь рассказал «Известиям», что под «винтажную» торговлю могут отдать одну из территорий в небольшом удалении от площади Трех вокзалов. Проект может войти в план реализации городской госпрограммы «Стимулирование экономической активности» на ближайшие четыре года.
Эксперты полагают, что Москве стоит пожертвовать под «блошиную» ярмарку не менее 1 га территории, чтобы рынку хватило места под собственную парковку. «Подобные «лавки» по отдельности много места не занимают, и на площадке могли бы разместиться более 300 торговых точек, — рассказал руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов. — На такой рынок стекались бы антиквариат и бывшие в употреблении предметы из соседних регионов. При хорошей раскрутке развалы могли бы посещать десятки тысяч человек в день».
По словам Максимова, арендная плата за «блошиное» место для торговцев должна быть символической — около 200 рублей в день, либо вовсе отсутствовать. «Важно не допустить перепродажу мест, — заявил представитель «Опоры России». — Если ряды тем или иным образом монополизирует определенный круг профессиональных торговцев, сама идея блошиного рынка будет потеряна».
Городские депутаты идею создания антикварной ярмарки в центре Москвы поддержали. «Подобные развалы являются достопримечательностью многих европейских столиц, — рассказал зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий. — Рынок будет интересен и иностранцам, приезжающим в Россию, и самим москвичам». В настоящее время одними из самых известных являются блошиные рынки Портобелло в Лондоне, Сент-Уан в Париже и Эчери в Будапеште.
«В столицах Западной Европы такие торговые ряды находятся в удалении от центра, однако эти города и по территории гораздо меньше, чем Москва, — заявил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. — Чтобы стать по-настоящему популярным, новый блошиный рынок не должен находиться на окраине». По его словам, в комплексе с другими мерами появление ярмарки повысит туристическую привлекательность российской столицы.
Сейчас в Москве действует единственный специализированный блошиный рынок «Левша», который находится за МКАД. Он расположен в Молжаниновском районе рядом с железнодорожной платформой Новоподрезково и Новосходненским шоссе. Ярмарка переехала сюда весной 2010 года с железнодорожной платформы «Марк». Антиквариат можно купить и на торговых рядах «Вернисаж» в Измайлово, которые, однако, настоящим блошиным рынком назвать нельзя. Вопрос о необходимости такой ярмарки хотя бы в пределах Третьего транспортного кольца Москвы последние несколько лет периодически поднимался во властных структурах различного уровня.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?