Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В тройку лидеров водочного рынка РФ впервые попал региональный бренд
В тройку лидеров российского рынка водки впервые попал региональный бренд. Им стала омская водка "Пять озер", сумевшая занять, по данным "Бизнес Аналитики", 2,9% рынка и потеснить бренды "Веды" и "Союз-Виктана". До сих пор ставку "Омсквинпрома" на монобренд конкуренты считали недостатком стратегии.
Исследовательское агентство "Бизнес Аналитика" (БА) подвело водочные итоги первых четырех месяцев года. Согласно данным БА, в тройке самых продаваемых водок в России произошли существенные изменения. На третье место впервые вышел региональный омский бренд "Пять озер" (производитель "Омсквинпром"), сумевший занять 2,9% рынка и обойти украинский водочный бренд "Союз-Виктан" (2,8%, ГК "Союз-Виктан") и петербургский "Русский размер" (2,7%, "Веда"). Первые два места остались за "Зеленой маркой" (7,4%, ГК "Русский алкоголь") и "Путинкой" (4,4%, "Винексим").
Бренд "Пять озер" существует на рынке 5 лет. Выручка владельца бренда компании "Омсквинпром" за 2007 год составила 8,6 млрд руб, прогноз на 2008 год — 12,3 млрд руб. По данным Росстата, в 2007 году произведено 5,4 млн дал. Планируемые объемы производства в 2008 году — 7,2 млн дал.
Третье место "Пяти озер" на российском рынке водки — большое достижение "Омсквинпрома", уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его словам, производителю удалось "найти ключик" к потребителю: им стали хорошее название, приемлемый вид и желание тратиться на дистрибуцию. Руководитель направления ad hoc (эксклюзивные исследования БА) Снежана Равлюк согласна, что третье место "Пяти озерам" обеспечило в том числе построение эффективной системы дистрибуции. По информации PR-директора "Омсквинпрома" Татьяны Максименко, бюджет на продвижение "Пяти озер" в 2007 году составил $7,5 млн, план на 2008 год — $18 млн. Глава Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз ставит "Пять озер" на второе место по величине этих затрат после "Русского алкоголя" (годовой бюджет бренда, оценке господина Дробиза, составляет не менее $40 млн).
Госпожа Равлюк считает, что "Омсквинпром" выбрал удачный ценовой сегмент для продажи собственной водки. БА относит "Пять озер" к среднеценовому сегменту (100-130 руб. за 0,5 л), доля которого по итогам 2007 года выросла с 32,3% до 37,6%. По объему этот сегмент практически сравнялся с "народным" (75-100 руб. за 0,5 л): если в 2005 году разрыв между ними составлял 20,4 процентных пункта, то в 2007-м — всего 4,5.
Помимо субъективных факторов на руку "Пяти озерам" сыграла и конъюнктура рынка, признают в БА. Доли ближайших конкурентов "Омсквинпрома" — "Союз-Виктана" и "Веды" — сокращаются с начала 2007 года, а новых сильных федеральных брендов за этот период не появилось. Так, по данным БА, доля водки "Беленькая", самого популярного водочного бренда третьего производителя водки в стране "Синергии" (за январь-март, по данным Росстата, произвел 3,5 млн дал), составила только 1,6%, водки "Старая Москва", самого популярного бренда в портфеле московского завода "Кристалл" (за 5 месяцев произвел 3,7 млн дал),— 1,4%.
В "Союз-Виктане", лишившемся места в тройке лидеров, не видят поводов для беспокойства. "Как компания с более чем одним брендом в портфеле, мы можем только поздравить "Омсквинпром". Но мы всегда считали монобренд слабостью, а не достоинством в стратегии",— рассуждает директор по маркетингу Тимур Ахундов. "Мы наконец чувствуем в себе силы вывести на рынок еще один бренд, и он появится на прилавках розницы уже в сентябре",— парирует Татьяна Максименко из "Омсквинпрома". По ее словам, новый бренд будет стоить в рознице 160-180 руб. за 0,5 л.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.