Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В третьем пакете поддержки IT-отрасли могут появиться льготы для маркетплейсов и агрегаторов
Правительство России приступило к рассмотрению третьего пакета поддержки IT-отрасли, пишут «Ведомости».
Rawpixel.com/shutterstock
В рамках совещания у профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко рассматривается третий пакет поддержки IT-отрасли. Предполагается, что в нем налоговые льготы коснутся не только разработчиков ПО, но и интернет-компаний с рекламной моделью и агрегаторов.
По словам замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максима Паршина, в ближайшее время «будет организована серия стратегических сессий с представителями профильных ассоциаций и компаний — как разработчиков, так и заказчиков российских решений». Президент АКИТ Артем Соколов также напомнил, что предложения уже рассматривались на этапе обсуждения второго пакета.
В случае, если третий пакет будет принят в том виде, в котором его обсуждают сейчас, под новые нормы подпадут «Яндекс. Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другие.
«Сегодня практически каждая такая компания разрабатывает собственные IT-решения для своей работы, по сути являясь таким же разработчиком, на которых уже распространяются налоговые льготы», — отметил Соколов. Поэтому налоговые льготы необходимо распространить не только на маркетплейсы, но и на любые интернет-магазины, использующие собственные IT-разработки», — рассказал президент АКИТ.
Напомним, что первый пакет мер господдержки, которые утвердили в июле 2020 года, вступил в силу с начала 2021 года. Ставка налога на прибыль снизилась до 3% с обычных 20%, а ставка страховых взносов до 7,6% с 14%. Второй пакет был утвержден в сентябре 2021 года, в него входило более 60 мероприятий, которые должны были упростить использование цифровых решений. Часть из них начнут действовать в 2022 году. Конкретные меры третьего пакета пока неизвестны.
Ранее маркетплейсы вышли в лидеры на рынке доставки.
Ozon: россияне скупают крупногабаритные товары в интернете.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.