Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9079

Поделиться

В трех категориях ритейла средний чек за год вырос более чем на треть

Средняя стоимость разовой покупки за прошедший год сильнее всего выросла в магазинах цветов (+34%), электроники (+30%) и косметики (+28%) — таковы результаты исследования «Первого ОФД». Компания проанализировала изменение среднего чека в рознице за последний год в городах-миллионниках и выявила сегменты рынка, где произошли наиболее заметные изменения.

Ollyy/shutterstock

Ollyy/shutterstock

Больше всего за один раз на покупку цветов стали тратить жители Омска (рост среднего чека на 63% с 1390 до 2271 рубля), Перми (увеличение на 47% с 968 до 1422 рублей) и Казани (на 42% с 2545 до 3611 рублей). Москвичи, наоборот, сократили расходы в цветочных магазинах — средний чек снизился на 3% и составил 2640 рублей в абсолютном значении.

Разовая покупка в магазине электроники теперь обходится дороже в Омске, Воронеже и Челябинске: средний чек вырос на 19%, 14% и 13% соответственно. В абсолютных значениях он увеличился до 12 854 рублей в Омске, 14 136 рублей в Воронеже, 12 105 рублей в Челябинске. Жители Москвы и Санкт-Петербурга стали меньше тратить на электронику — средний чек в этих городах снизился на 5% и 3% соответственно.

В магазинах косметики наибольший рост среднего чека пришелся на Воронеж, Казань и Новосибирск — на 92%, 70% и 58%. В абсолютных значениях он составляет 3058 рублей, 3 630 рублей и 2381 рубль соответственно.

Следом за тройкой лидеров по росту трат за одно посещение идут ветеринарные клиники, где средний чек увеличился на 22% по стране. Наибольший рост суммы произошел в Краснодаре (на 33%), Волгограде (на 32%) и Воронеже (на 31%).

Стоимость покупок также выросла в магазинах автозапчастей — сумма среднего чека увеличилась на 20%. Самый большой прирост показали Челябинск (на 61%), Новосибирск (на 41%) и Уфа (31%). В абсолютных значениях сумма среднего чека в этих городах составляет 9741 рубль, 9 441 рубль и 16 184 рублей. Меньше всего сумма среднего чека увеличилась в Екатеринбурге (на 7%), Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — на 8% в каждом.

В магазинах табачной продукции сумма среднего чека выросла на 18%. Наибольший рост стоимости разовой покупки сигарет был отмечен в Уфе (на 21%), Красноярске (на 20%) и Санкт-Петербурге (на 15%). В абсолютных значениях суммы среднего чека выросли до 573 рублей, до 669 рублей и до 570 рублей соответственно.

Средний чек в магазинах у дома и магазинах товаров для спорта и активного отдыха увеличился на 17%. Наибольшее увеличение суммы среднего чека в магазинах у дома пришлось на Красноярск (на 59%), Самару (на 29%) и Санкт-Петербург (на 21%). В абсолютных значениях суммы выросли до 307 рублей, 161 рубля и 117 рублей соответственно. В магазинах для спорта и активного отдыха больше всего сумма среднего чека выросла в Новосибирске (на 76%, до 5140 рублей), Ростове-на-Дону (на 29%, до 4051 рубля) и Нижнем Новгороде (на 27%, до 5694 рублей). При этом в Казани и Омске, наоборот, произошло снижение показателей — сумма снизилась на 41% и 7% соответственно.

В некоторых категориях розницы сумма среднего чека наоборот снизилась за год. Больше всего средняя стоимость разовой покупки упала в магазинах товаров для охоты и рыбалки (на 6%), а также в обувных и строительных магазинах (по 2% в каждой категории).

Больше всего сумма среднего чека в магазинах товаров для охоты и рыбалки упала в Самаре (на 30%), Казани (на 18%) и Екатеринбурге (на 17%). Средний чек в обувных магазинах больше всего уменьшился в Новосибирске (на 11%), Самаре (на 4%), а также в Омске и Перми (на 3% в каждом). Средняя стоимость разовой покупки в строительных магазинах больше всего снизилась в таких городах, как Пермь (на 21% с 1655 до 1315 рублей), Омск (на 9% с 1572 до 1427 рублей) и Краснодар (на 5% с 2593 до 2452 рублей).

«Аналитика на основе данных по средним чекам позволяет увидеть более полную картину изменения структуры расходов потребителей. А предпринимателям, которые недавно открыли или планируют открыть свой бизнес, эти цифры помогут спрогнозировать средний чек или сравнивать свои показатели со средними данными по категории в своем регионе. Нашим клиентам статистика по среднему чеку подключенной кассы доступна в личном кабинете, чтобы все необходимые данные всегда были под рукой», — отметила Ирина Есипенко, генеральный директор «Первого ОФД».

В августе оборот розницы превысил 6,7 трлн рублей и вырос по сравнению с прошлым годом

«Чек Индекс»: жители РФ все чаще приобретают «умную» технику

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами