Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В торговых центрах осталось 20% свободной площади для иностранных брендов
Свободных торговых площадей в российских торговых центрах достаточно лишь для размещения 20% иностранных брендов, которые ранее покинули российский рынок. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование УК «САМПА».
Фото: Pressmaster/Shutterstock/Fotodom
По данным исследования, в 2022 году иностранные компании освободили около 2,8 млн кв. м торговых площадей. Однако за два года рынок практически полностью поглотил этот объем. Сейчас свободными остаются лишь 1,9 млн кв. м, большая часть которых не подходит для крупных международных брендов. Резервы подходящих торговых площадей оцениваются в 0,6 млн кв. м, что составляет лишь 20% от метража, который использовался ушедшими компаниями до 2022 год.
При этом 70% свободных площадей расположены в специализированных или микрорайонных центрах, а также в зданиях жилых комплексов, которые не соответствуют требованиям ведущих международных брендов. Кроме того, на рынке наблюдается острый дефицит крупногабаритных помещений, которые ранее арендовали такие компании, как H&M, Zara, Uniqlo и IKEA.
«Вновь изыскать 2,8 млн кв. м высококлассной торговой инфраструктуры сегодня просто нереально», — сообщила коммерческий директор УК «САМПА» Мария Дорохова.
По данным аналитиков, в Москве свободными остаются 420 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — свыше 100 тыс. кв. м, а в крупных региональных центрах, таких как Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара, — от 70 тыс. до 100 тыс. кв. м. При этом количество объектов с площадью более 1 тыс. кв. м, которые востребованы у крупных брендов, достигло исторического минимума.
Nikoliers: более 50% новых фитнес-клубов Петербурга откроются в торговых центрах
Desport начал сдавать часть площадей в аренду фитнес-клубам и спортивным школам

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.