Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В топ-10 лучших франшиз вошли Subway, Askona и IL Патио
Журнал Forbes представил собственный рейтинг, в который вошли 30 наиболее привлекательных франшиз на российском рынке. Актуальные предложения на рынке были оценены по пяти ключевым критериям: средней годовой выручке с точки, ROI, сроку окупаемости, рентабельности и доле мультионеров (франчайзи, владеющих двумя и более точками).
Forbes впервые представляет рейтинг франшиз с разбивкой на группы в зависимости от суммы инвестиций в одну точку. Лидером рейтинга с объемом инвестиций в 5–25 млн рублей стал производитель матрацев Askona (7,3 млн рублей). Количество франчайзинговых точек у победителя этого рейтинга достигает 256. Второе место — у сети детских садов Sun School. На третьем месте — Il Patio с 22,5 млн рублей инвестиций и 66 точками. Известность бренда или количество точек не означает выгоду для франчайзи. Так, франшиза Askona может давать годовую прибыль в 6 млн рублей, а Subway (находится на 10 месте) — 1,8 млн рублей.
«Последние семь лет франчайзинг в России активно развивается — число предприятий, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), увеличивается не менее чем на 15% в год. Причиной роста, как ни странно, послужил кризис 2014-го: собственники бизнеса ищут новые способы получения дохода, — говорится в материале Forbes. — Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50000 франчайзи. РАФ оценивает объем рынка в $350 — 500 млн (с учетом „серого“ сегмента») — сумма колоссальная, но до США, родины франчайзинга, пока далеко».
В рейтинг вошли три оператора фастфуда, включая «Додо Пицца» (9 место), которая открыла за год 113 точек по франшизе, не закрыв ни одной. По словам основателя сети Федора Овчинникова, доля массового общепита увеличивается, из ресторанов потребитель уходит в фастфуд — сегмент, который всегда растет в кризис. Франшиза ближайшего конкурента, Domino’s Pizza, в рейтинг не попала, поскольку у нее пока 23 точки, в рейтинге учитывали компании, имеющие не менее 50. Papa John's и «Шоколадница» заняли в рейтинге 6 и 7 места.
Отмечается, что в рейтинг не включены «Макдоналдс», Burger King и KFC.
«Франчайзинговый бизнес — массовый, и по этой логике включать „большую тройку“ фастфуда в список не вполне корректно. Порог входа для среднестатистического предпринимателя очень высок», — говорит Овчинников.
На шестом месте в рейтинге по объему инвестиций 1-5 млн рублей расположилась сеть «Позитроника», которая совсем недавно появилась в Саратовской области.
Как абсолютный лидер франчайзинга выделился «1С». Сеть насчитывает в России 6 500 точек «1C: Франчайзинг » и «1С:Бухобслуживание», все точки рентабельны, а большая часть партнеров работает на протяжении 10 — 15 лет.
«Доля „1С“ — около 12% оборота всего франчайзинга в стране. Компания формирует свою нишу на рынке, занимая ее почти полностью, поэтому и оценить ее крайне сложно», — говорит вице-президент РАФ Юрий Михайличенко.
Ранее «1С» разъяснила, как интегрировать «1С:Предприятие 8» с ФГИС «Меркурий».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?