Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Таможенном союзе подорожают молочные продукты
Цены в три оборота
В Россию, Белоруссию и Казахстан, которые входят в Таможенный союз, резко вырос импорт молочной продукции. Об этом свидетельствуют данные Евразийской экономической комиссии, которая провела анализ ситуации на рынке молока и молочных продуктов в Таможенном союзе.
Ввоз сыров и творога увеличился в прошлом году на 12 процентов, йогуртов и кефира – на 33 процента, сливочного масла – на 46 процентов, а сухих и сгущенных молока и сливок – в 2,1 раза, приводит основные данные мониторинга Андрей Слепнев, министр по торговле ЕЭК. Дальнейший рост импорта молочной продукции из стран дальнего зарубежья может отразиться на ценах на молочные товары в странах Таможенного союза.
На вопрос, что вызвало такой всплеск молочного импорта из стран дальнего зарубежья, в ЕЭК в первую очередь обращают внимание на дефицит на рынке стран Таможенного союза ресурсов сырого молока, в том числе для переработки. Снижение производства связывают с разорением и уходом с рынка малых и средних молокоперерабатывающих производств, недостатком кормов из-за их удорожания после засухи 2012 года, плохим состоянием молочного стада.
Кроме того, меняются потребительские предпочтения. Белорусы, например, на ура раскупают твердые и полутвердые сыры с пониженным содержанием жира из Литвы – их ввоз вырос в 7,3 раза. Поставки сыров в Беларусь из России также выросли, но их основу составляют жирные молодые сыры, импорт которых в Беларусь из других стран увеличился в 3,7 раза, а также твердые и полутвердые сыры с обычным содержанием жира – рост в 4,5 раза. Ценовая неконкурентоспособность поставок тоже налицо. В связи с этим в ЕЭК бьют тревогу, что производители из стран ТС могут потерять часть молочного рынка «тройки», а эффективность взаимодействия участников аграрно-производственных кластеров в Таможенном союзе окажется под вопросом.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?