Декоративное изображение
2 670

Поделиться

В «Связной» за мебелью?

Группа компаний «Связной», владеющая одноименной сетью розничных магазинов, запускает новый формат в рамках своего проекта «Связной Маркет». Это будет сеть магазинов, в которых представлены практически все категории товаров: бытовая техника, мебель, ювелирные изделия, спортивные и детские товары, садовый инвентарь и многое другое.

В новой сети не планируется продавать одежду, продукты питания и медицинские препараты. Магазины нового формата будут открываться под другим брендом, но пока его название держится в тайне. Представители проекта «Связной Маркет» отказались от официальных комментариев.

Заказать товар можно будет через работающий круглосуточно call-центр, а получить — в магазине, который покупатель укажет при заказе, либо посредством курьерской службы компании, пишет газета «Маркер», ссылаясь на источник, близкий к проекту. Кроме того, в сети разместят электронные терминалы, с помощью которых покупатель сможет выбрать и заказать все представленные на складе магазина товары в нужной ему комплектации.

По словам Александры Яковенко, руководителя отдела продажи торговой недвижимости компании Delta estate, подобный формат магазинов удачно реализован в Европе, в частности в Англии, поэтому у российского ритейлера есть все шансы на успех. «Такая форма торговли будет очень популярна среди покупателей из регионов, куда, как правило, ритейлеры не стремятся; онлайн-универмаг предоставляет им возможность заказать товар с доставкой на дом», – говорит она.

«Это принципиально новый формат для Российского рынка. Как и всегда в таких случаях новизна формата при грамотном развитии даст ритейлеру конкурентное преимущество. Еще одно преимущество – уже хорошо раскрученный бренд. У этого бренда есть широкая целевая аудитория, которая готова к «экспериментам» и позитивно относится к покупкам через интернет или по каталогам. Кроме того, широкий ассортимент товаров и организация магазина по комбинированному принципу «шоу-рум» и реальная продажа привлечет большой поток покупателей, что позволит магазину стать полноценным якорем почти в любом ТЦ, ориентированным на широкие массы покупателей», – считает Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG.

Открытие первого «универмага» «Связного» запланировано на конец октября текущего года. Первый магазин сети разместится в районе станции метро «Белорусская», его площадь составит 800 кв.м. В планах у «Связной Маркета» – открыть до 2012 года еще пять торговых точек в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. В ноябре планируется открыть магазин в Рязани, а позже – в Ярославле и Ростове.

Цель подобных проектов в Европе является экономия торговой площади, при этом организация доставки товара в кратчайшие сроки становится задачей №1. Александра Яковенко считает, что в наших современных условиях выполнение этой главной задачи ставится под сомнение, из-за неразвитой логистики доставка товаров задерживается, да и стоимость ее достаточно дорогая. «Возможно, собственная курьерская службы сможет решить эту проблему», – говорит эксперт.

«В экономике интернет-торговли есть такая спорная составляющая как курьерская доставка. С одной стороны, за неё надо платить, кроме того принято оставлять чаевые – порой услуги курьера и покрывают разницу в цене между одним и тем же товаром у разных продавцов, – говорит Сергей Рассказов, эксперт-аналитик отдела маркетинга GVA Sawyer, – с другой – не так уж и много платят курьеру, экономя при этом время и силы на походы по магазинам. Концепция Связного предполагает всё-таки определённую привязку покупателя к торговой точке, т.е. он зачем-либо должен там появляться. Риск в том, что баланс в сознании покупателя не до конца ясен. Что предпочтёт большинство – курьерскую доставку (тогда смешанный формат магазина не поможет восстановлению продаж) или лояльность к ритейлеру в обмен на сервис и сниженные цены (тогда усилия окажутся небессмысленными)».

Однако, логистические нюансы – далеко не единственная проблема, с которой ритейлер может столкнуться. По мнению Дениса Колокольникова, основная трудность возникнет при выборе подходящих помещений. «В действующих ТЦ свободных помещений подходящего формата не так много, а развивать новую сеть, ориентируясь только на строящиеся торговые центры достаточно долго», – объясняет он.

Пока оценивать перспективы данного проекта достаточно трудно оценить, ведь в России аналогов данных магазинов нет. По словам Станислава Хелминского, вице-президента «Холдинг Финстрой», если компания делает ставку на интернет торговлю и через каталоги, не совсем понятно, зачем открывать магазин площадью 800 кв.м. и нести дополнительные расходы. «В данном случае потребитель будет заказывать товары с доставкой на дом. Если же компания хочет что бы торговые точки генерировали дополнительный поток покупателей помимо дистанционной торговли, то смущает ассортимент товара. За мебелью и бытовой техникой потребитель вряд ли пойдет туда же, куда за ювелирными украшениями или сотовым телефоном. Кроме того, в России по-прежнему к покупкам, в особенности длительного потребления, относятся как к части досуга, людям нравится гулять по магазинам, трогать и рассматривать товары», – резюмирует эксперт.

Артём Высоченко, Арендатор.ру

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами