Декоративное изображение
6 192

Поделиться

В столице падает посещаемость магазинов

В начале года москвичи экономили на дорогих брендах одежды. Но сейчас экономия сместилась в сторону среднего ценового сегмента. BFM.ru выяснил, что с марта по июль год к году падение посещаемости торговых центров составило 8%.

В начале года москвичи экономили на дорогих брендах одежды. Но сейчас, согласно подсчетам консультантов, экономия сместилась в сторону ценового сегмента средний — средний плюс.

Компания ВАТКОМ отслеживает посещаемость более 80 ТЦ по Москве (всего в Москве около 150 объектов). Среди них «Охотный ряд», «Облака», «Город», «Метрополис», 7 торговых центров «Ашан-сити», включая «Капитолий» и др. И данные компании таковы: «В период с марта по настоящий момент (середина июля — BFM.ru) среднее падение посещаемости торговых центров и галерей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 8%».

Эксперты компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с СB Richard Ellis отмечают, что сейчас продажи стабилизировались относительно IV квартала 2008 года, когда покупатель «замер». «Но это не показатель, — говорит BFM.ru представитель МАГАЗИНА МАГАЗИНОВ в ассоциации с СB Richard Ellis Алсу Зианшина, — Сейчас идут распродажи. Итоги будут подводить (и многие будут верстать планы по открытию новых магазинов) по итогам торговли в сентябре, т.к. это осенняя коллекция, без скидок и более дорогая средняя цена единицы по сравнению с весной-летом. Осенью многие прогнозируют новую волну падения продаж».

Дорогие бренды одежды ощутили «провал» рынка еще осенью 2008 года. Сегодня снижение спроса добралось до среднеценового сегмента. Mango, Benetton, Sela, Zara официальные данные не предоставляют, но менеджеры магазинов признаются — спрос снизился процентов на 15. У Motivi и New Yorker был подъем во II квартале, но, как отмечают эксперты, праздновать победу и этим компаниям рано, скорее всего покупателей они привлекли большими дисконтами. Теперь для них главное — удержать покупателя осенью, и не распродажами, а новыми коллекциями. О росте продаж могут говорить лишь такие бренды, как H&M, и то, лишь потому, что их показатели не с чем сравнивать, ведь на московский рынок они вышли лишь в 2009 году.

Объективные цифры, представленные компанией ВАТКОМ, говорят сами за себя: «Во многих исследованных объектах падение посещаемости галерей наблюдалось с самого начала 2009 года, при том, что до последней недели февраля посещаемость самих торговых центров была гораздо выше прошлогоднего уровня (падение началось только после 23 февраля). Возможно, это связано с тем, что в начале года значительная доля посетителей ТЦ в большей мере приезжали в развлекательную зону или за товарами длительного пользования (к которым одежда не относится)», — такие данные предоставили аналитики ВАТКОМа по результатам изучения «Индекса активности потребителей».

Кроме того, во многих из исследованных объектов падает доля посетивших торговую галерею (от общего числа посетителей ТЦ). Это может свидетельствовать о том, что потребительская активность посетителей ТЦ смещается в сторону продуктов питания — больше людей, по наблюдениям ВАТКОМа, стали приезжать главным образом в гипермаркеты. BFM.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами