Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Стокгольме создадут банк еды
Первый в мире банк еды появится в Швеции в ближайшее время. Новый проект призван улучшить социальную сферу Стокгольма и оказать поддержку недостаточно обеспеченными жителям столицы, сообщают шведские СМИ.
Банк еды или «социальный супермаркет» – это магазин, в котором все товары будут продаваться по более низким ценам, а значит, приобрести их смогут и бедные жители шведской столицы.
Автором идеи создания такого магазина стала благотворительная организация «Городская миссия Стокгольма». Ее участники договорились с основными шведскими ритейлерами о том, что продукты, чей срок годности близиться к концу, будут направляться в «социальный супермаркет». Там их будут продавать по сниженной цене. Это же правило будет распространяться на другие товары, которые торговым сетям больше не нужны по тем или иным причинам.
Стоит отметить, что в банк еды не будут отдавать испорченные продукты. В соответствии с европейским законодательством, на пищевых продуктах используют две маркировки: «Годен до» и «Употребить до». В первом случае если указанная на упаковке дата истекла, продукт считается испорченным и непригодным.
Во втором случае, даже после истечения срока, при соблюдении должных условий хранения, продукт можно употреблять в пищу. Такие товары могут направлять в «социальный супермаркет».
Таким образом, члены «Городской миссии Стокгольма» рассчитывают не только поддержать бедных жителей шведской столицы, но и решить вторую проблему – сократить ежедневное количество пищевых отходов (которое составляет 622 000 тонн).
«Мы уже давно думали над тем, как можно использовать продукты, которые получаем в подарок, и достойным образом поделиться ими с теми, кто живет в нищете, – пояснила одна из участниц благотворительной организации Мария Марковиц. – Теперь мы нашли удачное решение».
Как ожидается, банк еды в Стокгольме откроется уже осенью 2015 года.
Анна Федякина, «Российская газета»
Фото: depositphotos.com
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.