Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В США разворачивается охота за фальшивыми элитными винами
Делом занимается большое жюри - расширенная коллегия присяжных - и подразделение Федерального бюро расследований по предметам искусства, уже допросившие нескольких свидетелей по делу. По мнению источников, власти пытаются установить, продавали ли аукционные дома, коллекционеры или импортеры вина, сомневаясь в их подлинности. Если это подтвердится, они сами могут попасть в список обвиняемых.
Количество поддельных вин увеличивается вместе с ростом рынка предметов роскоши. Коллекционеры и перекупщики могут легко заплатить за бутылку качественного редкого вина $1000 и больше. Но конечные покупатели все чаще сомневаются, настоящий ли продукт они покупают. По подсчетам журнала Wine Spectator, до 5% вина, продающегося на аукционах, может быть поддельным. Аукционные дома отвечают, что проводят тщательнейшую проверку, чтобы удостовериться, что вино, которое они продают, подлинное. "Мы собираем по частям историю каждой бутылки вина - ее происхождение, владельца производства и внешний вид", - говорит Ричард Брирли, отвечающий за аукционы по винам в Christie's. Он добавляет, что в прошлом эта практика касалась только самых редких вин, но теперь ее пришлось распространить и на другие: многие вина уже стоят более $1000 за бутылку.
По словам Джеффа Закарии, владельца Zachys Wine, расширяющей свою аукционную деятельность, продавцы поддельной продукции становятся все более изобретательными, что заставляет участников рынка быть бдительными. Эти тревоги, впрочем, не смогли сдержать бурный рост рынка. Выручка Zachys в прошлом году достигла рекордной отметки $35 млн - это в два раза выше, чем в 2003 г. Этот год, по словам владельца, снова обещает быть рекордным. В прошлом году побил рекорд и Christie's, продав вина на $58 млн. На вино приходится все большая часть выручки и других аукционных домов.
Повестки, присланные властями, в Christie's и Zachys комментировать отказались. Другие фирмы, явившиеся объектами расследования, также не стали общаться с журналистами. Расследование началось в декабре, после того как некоторые из коллекционеров стали добиваться от компаний, торгующих вином, более ответственного отношения к своей работе. Очень активны были Рассел Фрай, предприниматель, работающий на рынке программного обеспечения, и Уильям Кох, президент частной горнорудной компании Oxbow, брат владельцев Koch Industries, компании стоимостью $25 млрд. В прошлом году Кох подал в федеральный суд иск, в котором обвинил германского торговца и авторитетного эксперта по винам Харди Роденстока в продаже подделок. Кох утверждает, что Роденсток продавал поддельное вино, якобы ранее являвшееся частью коллекции Томаса Джефферсона, обнаруженной в замурованном подвале в Париже, и коллекции царя Николая II. Роденсток отверг обвинения и возложил вину на торговцев, которые напрямую продали вино Коху. Его адвокаты заявили также, что обвинения против Роденстока не могут быть выдвинуты, так как сделки состоялись несколько лет назад. Но в делах против предполагаемых торговцев контрафактной продукцией есть и другие ответчики. Например, Фрай подал иск против одной из калифорнийских компаний, торгующих вином. В числе последних инцидентов, связанных с торговлей поддельным вином, недавний арест итальянскими властями 20 000 бутылок тосканского Sassicaia урожая 1995 г. и других элитных вин. Были обнаружены и поддельные партии французского Chateau Mouton Rothschild и австралийского Penfolds Grange.
В поле зрения американских властей могут попасть некоторые известные фигуры винного рынка, например Майкл Бродбент, член совета директоров Christie's и автор справочника по винам. "Я не знаю, откуда Харди Роденсток берет эти вина", -написал недавно Бродбент. Это было сказано о Petrus Bordeaux 1934 г., не появлявшемся на рынке с 1945 г. Это вино, оцениваемое примерно в $5000 за бутылку, так никто и не купил.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?