Декоративное изображение
3 596

Поделиться

В споре за "Аленку" норвежская Orkla может потерять сотни миллионов

Выпуск шоколадки, внешне похожей на широко известную «Аленку», уже обошелся норвежской Orkla в 2,1 млн руб. На такую сумму Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала кондитера за недобросовестную конкуренцию. Но в дальнейшем финансовые потери Orkla могут увеличиться в сотни раз. Правообладатель бренда «Аленка» «Красный Октябрь» решил максимально жестко наказать конкурента и потребовал с него через суд 270 млн руб. Эта сумма может увеличиться, если столичной фабрике удастся доказать свои потери.

В марте 2011 года московская фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга «Объединенные кондитеры», обвинила Кондитерскую фабрику им. Н.К. Крупской (принадлежит норвежской Orkla) в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, петербургская фабрика в 2010—2011 годах производила и продавала шоколад «Крупская Аленка», схожий до степени смешения с «Аленкой» московского производителя. В июле текущего года ФАС признала Фабрику им. Крупской нарушителем закона о защите конкуренции.

Норвежская компания посчитала это решение незаконным и в августе попыталась оспорить его в Арбитражном суде Москвы. Не дожидаясь решения по этому иску, антимонопольная служба на прошлой неделе оштрафовала «Оркла Брэндс Россия» за выявленные нарушения на 2,1 млн руб.

Этот штраф может оказаться не единственной финансовой потерей норвежского концерна от «Аленки». В столичном арбитраже в августе текущего года был зарегистрирован иск «Красного Октября» на 270,5 млн руб. Ответчиками выступают «Оркла Брэндс Россия» и «Печатный дом «Новый русский дизайн».

Получить комментарии по этому иску представителей Orkla и «Объединенных кондитеров» вчера не удалось.

Видимо, московская фабрика решила не мелочиться и собирается получить максимально возможную компенсацию за попрание своих прав на «Аленку», считают юристы. Правда, подав иск на такую крупную сумму, «Красный Октябрь» выбрал достаточно сложный путь доказательства своей позиции, отмечает президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян: «Для обоснования своих требований истцу потребуется документарно доказать объем продаж конкурента, возможные объемы лицензионных платежей, а также причинно-следственную связь».

Суд уже запросил в Управлении МВД по Центральному району Санкт-Петербурга документальную информацию о производстве и реализации шоколада «Круп­ская Аленка» в 2010—2011 годах. И в конечном итоге «Красный Октябрь» может потребовать любую сумму, которую сможет доказать, вплоть до 1 млрд руб., добавляет г-н Караханян.

Холдинг «Объединенные кондитеры» и его фабрики в судах по всей стране отстаивают права на свои товарные знаки. Как правило, истцы требуют взыскать с региональных производителей и продавцов компенсацию в размере 5 млн руб. или кратную этой сумме (максимально до 20 млн руб.), не утруждая себя доказательством своих убытков. В большинстве случаев судьи лишь удовлетворяют частично заявленный ущерб. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами