Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В списке мировых брендов «Магнит» поднялся на 105 пунктов
Top-10 мировых брендов
Компания Apple стала самым дорогим мировым брендом второй год подряд по версии Brand Finance, стоимость бренда увеличилась на $16,7 млрд до $87,3 млрд. Однако стоимость главного конкурента Apple, Samsung, растет быстрее, а значит, через несколько лет корейцы могут перегнать американского гиганта. В глобальном рейтинге среди 500 компаний – всего восемь российских.
Примечательно, что за несколько лет в топ рейтинга уверенно вышли бренды производителей гаджетов. Еще в 2007 г. бренд Apple занимал только 44-е место, но затем стал постепенно дорожать, в 2010 г. — 20-е место, а в 2011 г. — 8-е.
Samsung заняла в текущем рейтинге вторую строчку. За год цена бренда поднялась с $38,197 млрд до $58,771 млрд, а в глобальном рейтинге компания поднялась на четыре строчки с 6-го на 2-е место, вытеснив Google на 3-е место.
Компания |
Стоимость бренда, $млрд |
Рейтинг 2013 г. |
Рейтинг 2012 г. |
Apple |
87,304 |
1 |
1 |
Samsung |
58,771 |
2 |
6 |
|
52,132 |
3 |
2 |
Microsoft |
45,535 |
4 |
3 |
Walmart |
42,303 |
5 |
5 |
IBM |
37,721 |
6 |
4 |
General Electric |
37,161 |
7 |
7 |
Amazon.com |
36,788 |
8 |
10 |
Coca-Cola |
34,205 |
9 |
8 |
Verizon Communications |
30,729 |
10 |
12 |
Стоимость бренда Google, который еще в 2011 г. занимал первое место в рейтинге, все же выросла, хотя и небольшими темпами – с $47,463 млрд до $52,132 млрд.
Потеряла позиции компания Microsoft, и тут уже трудно винить взлет Samsung — стоимость упала на $277 млн с $45,812 млрд до $45,535 млрд. Компания Walmart осталась на 5-м месте, а стоимость ее бренда выросла с $38,32 млрд до $42,303 млрд.
Российские компании
Среди российских компаний, что касается стоимости бренда, лидирует Сбербанк, который поднялся в рейтинге с 78-го на 63-е место. Его стоимость оценивается в $14,16 млрд (в 2012 г. — $10,772 млрд).
2-е место среди российских брендов занимает «Газпром» с $8,313 млрд (в глобальном рейтинге 122-е место, в 2012 г. 150-е место).
На 3-м месте «ЛУКойл» ($5,099 млрд), на 4-м – «Билайн» (группа Vimpelcom) с $4,81 млрд. «Роснефть» занимает 256-е место в глобальном рейтинге, стоимость увеличилась до $4,436 млрд с $3,324 млрд.
Бренд ритейлера «Магнит» поднялась с 451-го на 346-е место в глобальном списке, стоимость бренда увеличилась до $3,413 с $2,613 млрд.
Бренд сотового оператора МТС в рейтинге занимает 361-е место, а его стоимость упала до $3,327 с $3,491 млрд.
Впервые в списке самых дорогих брендов появилась компания «МегаФон» (433-е место), которая в конце прошлого года вышла на биржу. Стоимость бренда сотового оператора составляет $2,848 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?