Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2607

Поделиться

В систему быстрых платежей внедрят оплату по биометрии лица

Для оплаты товаров по новой технологии покупателю нужно будет подойти к оборудованному камерой месту для проведения платежа, выбрать соответствующий способ оплаты и посмотреть в камеру, сообщает РБК.

«Ростелеком» внедрит в созданную Банком России Систему быстрых платежей (СБП) функцию оплаты покупок с помощью биометрии лица. Оператор проведет презентацию прототипа в рамках форума финансовых технологий Finopolis в Сочи 9-11 октября совместно с банком «Русский стандарт». Биометрия может стать альтернативой покупкам через СБП по QR-коду.

Для оплаты товаров по новой технологии в рамках СБП покупателю нужно будет подойти к оборудованному камерой месту для проведения платежа, выбрать соответствующий способ оплаты и посмотреть в камеру. Специальный терминал для оплаты биометрией не потребуется. Если сумма платежа превышает тысячу рублей, нужно будет ввести заранее заданный пароль, который клиенты смогут установить в мобильном приложении.

«Для пользователя удобнее просто посмотреть в камеру, чем доставать телефон, заходить в приложение и сканировать QR-код. Но QR-платеж более «умный», чем биометрия, так как в QR-код кроме суммы покупки можно добавить дополнительную информацию, например выборочное начисление бонусов по программе лояльности», - считает глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов. 

По его словам, хотя для магазина установить камеру будет стоить несколько дороже, чем сканер QR-кода, ритейлеры смогут использовать для биометрии камеры, предназначенные для обеспечения безопасности.

В начале этого года ЦБ запустил Систему быстрых платежей, позволяющую россиянам переводить деньги по номеру телефона. Системно значимые банки должны подключиться к СБП до 1 октября. Для банков с универсальной лицензией был установлен срок до 1 октября следующего года. Осенью в Системе быстрых платежей планируется запустить возможность оплаты товаров по QR-коду в магазинах.

Ранее сообщалось, что эквайринг превышает доходы компаний в шести регионах России.

ЦБ пообещал доработать в СБП возврат средств при отмене покупки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами