Декоративное изображение
5 380

Поделиться

В Саратовской области выставлена на аукцион сеть супермаркетов "Гроссмарт"

В Саратовской области выставлена на аукцион сеть супермаркетов «Гроссмарт» (холдинг «Марта»). Закрытие одной из самых популярных сетей и ее последующая продажа произошло из-за финансовых проблем компании «Элекскор», развивающей основной актив холдинга «Марта». Участники рынка уверены, что компания не сможет найти покупателя на саратовскую сеть супермаркетов из-за завышенной стартовой цены. Аналитики, напротив, предположили, что «Гроссмарт» может уйти с молотка довольно быстро. Сеть супермаркетов «Гроссмарт» в Саратовской области выставлена на продажу. Как сказано в официальном заявлении компании, это связано с «финансовыми проблемами». Напомним, что во вторник компания ООО «Элекскор» (Москва), развивающая основной актив холдинга «Марта» — сеть «Гроссмарт», обратилась в арбитражный суд с заявлением о начале процедуры банкротства — компания не сумела выплатить инвесторам 155 млн рублей и не нашла 1,2 млрд рублей для выкупа бумаг, предъявленных к оферте 6 августа. Это стало причиной закрытия сетей «Гроссмарт» по всей стране. Связаться с представителями «Марты» и «Элекскора» вчера не удалось — городские телефоны компаний уже не отвечали. В краткой официальной информации холдинга «Марта» заявлено о «введении процедуры финансового оздоровления, цель которой — восстановление платежеспособности и сохранение компании путем консолидации активов, структуризации сети «Гроссмарт» для последующей продажи». В сеть холдинга «Марта» в Саратовской области входит девять супермаркетов «Гроссмарт» в Саратове, Энгельсе и Балаково. На саратовский рынок «Марта» вышла в 2006 году. В планах компании было открытие в течение трех лет пятнадцати супермаркетов «Гроссмарт». Таким образом, холдинг планировал занять примерно 20% местного рынка продуктового ритейла. Первоначальные инвестиции в проект составили около 700 млн руб. На сегодняшний день общая площадь сети «Гроссмарт» составляет примерно 20 тыс. кв. м. Эксперты полагают, что назвать эту сеть одной из самых крупных в регионе нельзя, а за два года «Гроссмарту» удалось отвоевать не больше 5% регионального рынка. Все помещения, в которых располагаются гипермаркеты и супермаркеты, холдинг арендовал, поэтому теперь холдинг будет продавать права аренды и оборудование сети. Вчера топ-менеджеры саратовской сети отказались озвучить стартовую цену лотов и шаг аукциона. Между тем участники рынка предположили, что цена скорее всего завышена, поскольку «большого ажиотажа вокруг продажи сети в регионе не наблюдается». На сегодня сеть «Гроссмарт» (работает в форматах «магазин у дома», «локальный супермаркет», «супермаркет» и «гипермаркет» ) включает 197 магазинов общей площадью 230 тыс. кв. м в 26 регионах РФ, 55 из которых (62 тыс. кв. м) находятся в собственности, остальные арендуются у разных владельцев. Оборот холдинга по итогам 2006 года составил примерно 13 млрд руб.

Оборот розничной торговли по Саратовской области в прошлом году достиг 100 млрд руб. Основные игроки на рынке: сети дискаунтеров «В Яблочко» (ТД «ЛИА-Лев»), «Магнит» («Тандер»), «Социализм», сети «Смарткауфф»(ТД «ЛИА-Лев»). Они занимают порядка 75% рынка продуктового ритейла. Саратовские ритейлеры неохотно комментировали информацию о закрытии конкурента. Представитель ЗАО «Тендер» (сеть магазинов «Магнит») заявил „Ъ“, что «не имеет никакого морального права комментировать ситуацию, сложившуюся у холдинга «Марта». «Нам их просто по-человечески жаль», — отметил собеседник. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор ООО «ТД «ЛИА-Лев» Лев Съемщиков, «все ведущие топ-менеджеры саратовского филиала «Гроссмарт» получили предложение о трудоустройстве от компании «ЛИА-Лев» (сеть магазинов «В Яблочко», «Смарткауфф»)». Собеседник отметил, что «ЛИА-Лев» участвует в тендере по приобретению саратовской сети магазинов «Гроссмарт», однако назвать стартовую цену сети супермаркетов господин Съемщиков отказался. Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков предположил, что помимо «ЛИА-Лев» желающих приобрести «Гроссмарт» найдется достаточно. «Если магазины расположены в достаточно привлекательных, с точки зрения покупательского трафика, районах города, желающих будет достаточно много, не исключено, что права аренды будут предложены с некоторым дисконтом к рынку, — уверен аналитик. — Сумма сделки, безусловно, будет зависеть в первую очередь от формы собственности, если все площади арендуемые — стоимость выкупа прав аренды может составить около 60 млн рублей». По мнению аналитика ЗАО ИФК «Солид» Евгении Талалаевой, покупкой сети могут заинтересоваться как федеральные сети, присутствующие в регионе — «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), Х5 (сеть магазинов «Пятерочка»), так и местные игроки. «Все зависит от того, насколько интенсивным был трафик в каждой торговой точке и средний чек. От этих показателей будет зависеть цена продаваемого актива», — пояснила госпожа Талалаева.

Наталия Гливенко, Анна Захарова, Светлана Боброва, "Коммерсантъ"

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами