Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В санкциях против России западные предприниматели видят угрозу своему бизнесу
Ничего личного
Европейский бизнес не принимает и не понимает идею экономических санкций в отношении России. И хотя решений по ограничению торговли еще не принято, предприниматели уже ощутили неприятные перемены. Сокращается экспортная поддержка, кредиты дорожают, затягивается выдача лицензий на экспорт в Россию.
Об этом «РГ» рассказали торговые представители РФ в Германии, Нидерландах и Чехии – странах-лидерах в Европе по торговле и инвестиционному сотрудничеству с Россией. Западные предприниматели видят в санкциях угрозу своему бизнесу, говорят торгпреды, поскольку понимают, что в результате пострадают не только компании, непосредственно связанные с Россией. Например, по оценкам Экономической палаты Чешской Республики, если бы дошло до секторальных ограничений в отношении России, то работу потеряли бы 50 тысяч чехов. А чешские предприятия работают в тесной кооперации с Германией, так что у соседей тоже были бы потери.
Под угрозой санкций риски работы с Россией, стоимость кредитов на российском направлении уже возросли. Снизились и объемы экспортной поддержки, которую европейские государства оказывают компаниям, работающим с нашей страной. Кроме того, на рассмотрении немецкого федерального ведомства экспортного контроля находится несколько десятков разрешений на поставки продукции в Россию, в том числе двойного назначения, которые давно уже должны были получить. Дело затягивается на неопределенное время, хотя формальных ограничений на экспорт не вводилось. Впрочем, пока отказа в получении лицензий нет, все эти проблемы разрешимы, подчеркнул торговый представитель РФ в ФРГ Андрей Зверев.Напряженность в отношениях ЕС и РФ также отзывается снижением господдержки проектов голландских компаний в России, сказал «Российской газете» торговый представитель РФ в Нидерландах Александр Черевко. Официальные контакты также страдают, констатируют торгпреды.
Игорь Зубков, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?