Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Санкт-Петербурге пустует около трети торговых площадей
Всего в Северной столице работает 148 объектов торговли площадью 3,8 миллионов квадратных метров. В 2009 году этот объем вырос на 164 тысячи «квадратов», из крупных объектов можно отметить гипермаркет «Ашан» на Боровой улице и мебельный центр «Мебель Холл».
В 2010 году объем введенных в эксплуатацию торговых площадей может составить около 500 тысяч квадратных метров из запланированного 1,2 миллиона «квадратов».
Так, ранее крупнейший петербургский девелопер – холдинг «Адамат» - планировал увеличить портфель проектов до 1,7 миллионов квадратных метров к 2010 году, однако по факту холдингу принадлежит лишь 700 тысяч «квадратов». В 2010 году девелопер будет расширять уже существующие торговые объекты – новый корпус ТЦ «Балканский» займет 31 тысячу квадратных метров, еще 8 тысяч прибавит «Заневский каскад».
В качественных торговых объектов объем вакантных торговых площадей составляет 10%, тогда как в целом по рынку он достигает 30%. Меньше других пострадали объекты с высоким трафиком посетителей, а также районы, где магазинов и торговых комплексов мало. К наиболее успешным торговым комплексам Санкт-Петербурга можно отнести объекты «Мега Парнас», «Мега Дыбенко», «Радуга», «Гранд каньон», «Сенная», «Французский бульвар».
Существенно пострадал и сегмент стрит-ритейла – особого внимания заслуживает смена уровня арендаторов с класса премиум до среднего уровня.
Из крупных сделок аренды первого квартала 2010 года можно отметить то, что «Спормастер» откроет гипермаркет в ТРК «Гранд Каньон», а ритейлер Inditex, представляющий сразу несколько популярных брендов, стал арендатором строящегося ТРК «Лето».Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?