Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Санкт-Петербурге падает число открытий в общепите и fashion
Второй квартал 2019 года отличился необычно низкими показателями на рынке торговых коридоров Санкт-а. По данным компании JLL, общее количество открытий уменьшилось на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами.
Падение спроса наблюдалось среди основных категорий арендаторов — в общепите, fashion и услугах. Стоит отметить, что в отличие от предыдущих лет в е практически перестали открываться магазины сувениров на центральных улицах. Зато появилось сразу несколько специализированных продуктовых магазинов, например, мармеладных, что привело к росту числа открытий в этом сегменте.
В сегменте общепита, традиционно лидирующем в структуре спроса на основных улицах, за второй квартал открылось лишь 34 заведения, что уступает как значению годичной давности (50 объектов), так и показателю предыдущего квартала (41).
«Рестораторы по-прежнему заинтересованы в запуске новых объектов в е, однако многие недавние открытия пришлись на фуд-холлы в общественных пространствах, таких как „Голицын Лофт“, „Василеостровский рынок“, „Севкабель Порт“. Модный сегодня в обеих столицах формат фуд-холла привлекает большое количество жителей и гостей города, которые приходят сюда именно для того, чтобы хорошо провести время и поесть. Этот целевой трафик, как и возможность организовать летние террасы и посадку на свежем воздухе, перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц, — говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в. Санкт-е. — Помимо этого, точкой притяжения для них станут и будущие фуд-холлы в торговых центрах — „Галерее“ и „Сити Молле“. Стоит отметить, что подобные проекты позволяют протестировать концепции с наименьшими затратами, поэтому они интересны как начинающим рестораторам, так и известным на гастрономической карте города именам».
Несмотря на уменьшение объема открытий, их количество все же превысило число закрытых объектов. Как следствие, доля вакантных помещений за 2-й квартал уменьшилась с 8,0% до 7,7%. Исключением стал лишь Невский проспект и Средний проспект В. О. Доля вакантных помещений как на основной части Невского, так и на Старо-Невском достигла максимума за последний год.
«Сразу несколько помещений на Старо-Невском покинули арендаторы ценового сегмента ниже среднего. Предполагаю, что в ряде из них могут появиться люксовые операторы. Однако процесс согласования договоров аренды с такими компаниями достаточно длительный, так как речь идет о долгосрочной аренде помещений с высокими требованиями к отделке и, соответственно, значительными затратами на ремонт. В результате собственники и арендаторы долго обсуждают условия аренды, в частности размер арендной ставки», — замечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-е.
Максимальный уровень ставок аренды на рынке стрит-ритейла а почти не изменился за второй квартал.
«На основной части Невского проспекта ставки сегодня по-прежнему достигают 13 тыс. руб. за кв. м в месяц с учетом НДС для 100-метровых помещений, при этом нижняя граница диапазона на этой магистрали увеличилась на 6% — с 8 до 8,5 тыс. рублей, что также способствовало росту вакантности на основной части Невского проспекта», — добавляет Владислав Фадеев.
Ранее сообщалось, что россияне разлюбили торговые центры.
Кроме того, в 2019 году в Москве запустят в 2,3 раза больше новых ТЦ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?