Декоративное изображение
5 431

Поделиться

В Санкт-Петербурге начались массовые суды над продавцами контрафактных детских игрушек

Иски к предпринимателям подала китайская компания Alpha Group Co., Ltd — она хочет взыскать компенсацию за нарушение своих авторских прав, пишет РБК.

Игрушки/ FeeLoona/ Pixabay

 FeeLoona/ Pixabay

В начале 2020 года компания Alpha Group провела мониторинг розницы в Петербурге и Ленобласти. Проверка коснулась всех типов торговых точек: крупных, средних, мелких торговых центров, открытых рынков, островков, а также сетевых и несетевых придомовых магазинов (в том числе и непрофильных). В крупных федеральных и региональных сетях контрафакта не нашли, зато у мелких предпринимателей «обнаружили множество нарушений». Большинство предпринимателей, столкнувшихся с подобной проблемой, говорят, что не подозревали, что продают нелицензионные товары с героями мультфильмов.

«По итогу мониторинга было выявлено достаточно большое количество эпизодов розничной реализации контрафактных товаров по брендам Super Wings, Screechers Wild, Infinity Nado. По части из них и поданы материалы в суд», — рассказал управляющий партнёр Semenov & Pevzner Роман Лукьянов.

Общая сумма ущерба, причинённого правообладателю, по оценкам Semenov& Pevzner, превышает 6 млн руб. Все иски формируются по одному и тому же типу: в магазине проводится покупка контрафакта, которая записывается на видео. Потом в суд подается иск в суд о денежной компенсации за нарушение авторских прав на произведения изобразительного искусства. Одному из петербургских ИП уже присудили выплатить 320 тыс. руб. при стоимости игрушек в чеке в 550 руб.

«Если люди будут знать, что за продажу так называемого контрафакта принуждают выплатить не один десяток тысяч, никто бы на оптовых базах не стал закупать. Я до получения письма не подозревал даже, что это контрафакт. Неужели я стал бы закупать что-то, зная, что за выручку в 50 рублей потеряю 50 тысяч?», — рассуждают предприниматели.

Ранее сообщалось о том, что бизнес ожидает дефицита импортных игрушек накануне Нового года.

Кроме того, «Детский мир» закроет две сети магазинов развивающих игрушек.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами