Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Санкт-Петербурге начались массовые суды над продавцами контрафактных детских игрушек
Иски к предпринимателям подала китайская компания Alpha Group Co., Ltd — она хочет взыскать компенсацию за нарушение своих авторских прав, пишет РБК.
FeeLoona/ Pixabay
В начале 2020 года компания Alpha Group провела мониторинг розницы в Петербурге и Ленобласти. Проверка коснулась всех типов торговых точек: крупных, средних, мелких торговых центров, открытых рынков, островков, а также сетевых и несетевых придомовых магазинов (в том числе и непрофильных). В крупных федеральных и региональных сетях контрафакта не нашли, зато у мелких предпринимателей «обнаружили множество нарушений». Большинство предпринимателей, столкнувшихся с подобной проблемой, говорят, что не подозревали, что продают нелицензионные товары с героями мультфильмов.
«По итогу мониторинга было выявлено достаточно большое количество эпизодов розничной реализации контрафактных товаров по брендам Super Wings, Screechers Wild, Infinity Nado. По части из них и поданы материалы в суд», — рассказал управляющий партнёр Semenov & Pevzner Роман Лукьянов.
Общая сумма ущерба, причинённого правообладателю, по оценкам Semenov& Pevzner, превышает 6 млн руб. Все иски формируются по одному и тому же типу: в магазине проводится покупка контрафакта, которая записывается на видео. Потом в суд подается иск в суд о денежной компенсации за нарушение авторских прав на произведения изобразительного искусства. Одному из петербургских ИП уже присудили выплатить 320 тыс. руб. при стоимости игрушек в чеке в 550 руб.
«Если люди будут знать, что за продажу так называемого контрафакта принуждают выплатить не один десяток тысяч, никто бы на оптовых базах не стал закупать. Я до получения письма не подозревал даже, что это контрафакт. Неужели я стал бы закупать что-то, зная, что за выручку в 50 рублей потеряю 50 тысяч?», — рассуждают предприниматели.
Ранее сообщалось о том, что бизнес ожидает дефицита импортных игрушек накануне Нового года.
Кроме того, «Детский мир» закроет две сети магазинов развивающих игрушек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?