Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Ростове открылся гипермаркет Castorama
Вчера в Ростове вновь открылся гипермаркет Castorama британской группы Kingfisher, который был закрыт Госстройнадзором по Ростовской области два месяца назад из-за «отсутствия части проектной документации». Как считают эксперты, сегмент DIY в Ростове настолько не развит, что приход в город уже третьего крупного ритейлера не обострит конкуренцию между ними, а лишь вытеснит открытые рынки стройматериалов.
Первое открытие гипермаркета стройматериалов Castorama в Ростове-на-Дону состоялось 3 октября текущего года. Однако через два дня его деятельность была приостановлена Госстройнадзором по Ростовской области «из-за отсутствия части проектной документации» при строительстве здания. Как пояснил тогда глава региональной службы Госстройнадзора Виталий Власов, ведомство выявило нарушения строительных и противопожарных норм. Он подчеркнул, что только после обследования и предоставления всей документации будет выдано заключение о соответствии проекта и разрешение на ввод магазина. На это, а также на устранение всех обнаруженных недочетов руководству Castorama понадобилось два с половиной месяца.
Общая площадь ростовского гипермаркета составляет 14,5 тыс. кв.м, ассортимент — более 35 тыс. товаров для ремонта и строительства. Объем вложенных в его строительство средств в компании не разглашают. Из независимых источников „Ъ“ стало известно, что его возведение обошлось в 660 млн руб. Сколько денег ушло на устранение недостатков, выплату зарплат работникам, которых не увольняли во время более чем двухмесячного «простоя», в Castorama также не сообщают.
Формат магазинов, к которым относится Castorama, на Западе называют DIY (от английского Do It Yourself — сделай сам). В Ростове за последние три месяца открылись еще два гипермаркета такого формата. Это прямые конкуренты британской сети — шведский «Максидом» и французский Leroy Merlin. Тем не менее, по словам коммерческого директора Castorama в России Евгения Мовчана, говорить о пороге насыщения регионального рынка пока преждевременно. «Сегодня большой объем продаж сосредоточен на открытых рынках, то есть конкуренция будет не столько между гипермаркетами, сколько с открытыми рынками. Но гипермаркеты — это новая форма торговли, которая должна цивилизовать, а затем и вовсе потеснить рынки», — отметил он. Как сказал господин Мовчан, очередной гипермаркет сети будет открыт в Краснодаре в 2008 году, а еще через год второй — в Ростове.
По мнению старшего аналитика по потребительскому рынку и строительству ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрея Верхоланцева, приход в Ростов крупных сетевиков не обострит конкуренцию между ними. «Перспективы у ритейла здесь очень хорошие, и Ростов вместит еще столько же игроков. Открытые рынки со временем будут изживать себя, и к 2010 году, когда вступит в полную силу закон о рынках, они цивилизуются или исчезнут», — считает эксперт.
Аналитик компании MOST Marketing Антон Васильев согласен, что в Ростове есть потенциал для открытия новых мегамолов. «Другое дело — вопрос адекватной локации магазинов внутри городской инфраструктуры, транспортных путей. Здесь необходимо четко представлять не только текущее положение, но и перспективный план развития конкретного микрорайона города», — отметил господин Васильев.
Справка:
Castorama входит в состав британской группы Kingfisher, которая владеет 770 магазинами в странах Европы и Азии, работающими под брэндами B&Q, Castorama, Brico Deport и Screwfix Direct. В сеть Castorama, приобретенную Kingfisher в 2002 г., входят 98 магазинов во Франции, 28 — в Италии, 39 — в Польше и 5 — в России. Выручка в 2005 году, по данным Hoover’s, составила $14,4 млрд, чистая прибыль — $885 млн. Средний чек покупок в российских гипермаркетах Castorama — 1,5 тыс. рублей. За 10 лет в России компания планирует построить еще 50 гипермаркетов стоимостью от 600 до 1млрд рублей.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.