Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Ростове-на-Дону наблюдается бум открытия строительных гипермаркетов
Петербургская сеть товаров для дома "Максидом" до конца года откроет свой первый региональный гипермаркет в Ростове. Одновременно здесь также стартуют два проекта их конкурентов. "Бум в формате DIY" эксперты объясняют стремительным ростом строительного рынка.
Первый региональный гипермаркет "Максидом" откроется до конца года в Ростове, рассказал "Ведомостям" менеджер по связям с общественностью компании Станислав Баканов. Баканов не стал раскрывать подробности ростовского проекта, но назвал параметры петербургской программы: там строятся еще два гипермаркета, инвестиции в каждый оцениваются примерно в $20 млн, срок выхода на плановый оборот - 6-9 месяцев. В Ростове "Максидом" будет расположен в ТЦ "Меркурий". Переговоры ведутся, но договор аренды на помещения еще не подписан, сказал "Ведомостям" сотрудник "Меркурия".
"Максидом" работает в формате DIY, ассортимент каждого магазина составляет более 60 000 наименований товаров для строительства, ремонта, интерьера и сада, средний чек - 1500 руб., сообщил Баканов.
Как рассказал интернет-порталу "Стройбизнесмаркет" гендиректор "Максидома" Сергей Голиков, в ближайшие три года компания намерена открыть 6-10 гипермаркетов в регионах. Переговоры ведутся в городах с населением свыше 500 000 человек, добавляет Баканов.
"Максидом" идет в Ростов среди других крупных продавцов товаров для дома и стройматериалов. В августе этого года ожидается открытие гипермаркета товаров для дома и ремонта Castorama (площадь - 12 500 кв. м) на ул. Малиновского. По словам бывшего менеджера компании Андрея Медова, компания ищет площадки еще для двух гипермаркетов общей площадью 24 000 кв. м. В ноябре начнет работу магазин IKEA в Аксайском районе. А калининградский "Бауцентр" анонсировал открытие до 2011 г. трех гипермаркетов площадью не менее 14 500 кв. м каждый. По словам коммерческого директора "Бауцентр Рус" Дмитрия Гаврилова, в ростовские проекты компания инвестирует 1 млрд руб. По сведениям Агентства инвестиционного развития Ростовской области, планы на Ростов есть и у французской Leroy Merlin (входит в группу Auchan).
В городе-миллионнике вполне можно открыть примерно восемь строительных гипермаркетов площадью около 15 000 кв. м, полагает Гаврилов. Пока в Ростове, по свидетельству главного специалиста управления областного минстроя Надежды Васильевой, 60% от общего объема продаж стройматериалов приходится на рынки. Коммерческий директор строймаркета "ХДМ-Юг" Виталий Кладов считает, что местные игроки сохранят свои продажи, а крупные ритейлеры будут развиваться за счет увеличения этого сегмента рынка: по его словам, за последний год он увеличился на 30% и причин для снижения темпов в ближайшие годы нет.
По темпам ввода жилья в эксплуатацию Ростов находится в числе первых после Москвы, здесь высокие темпы реконструкции вторичного фонда, говорит директор маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" Оксана Хомич. По ее мнению, это и вызывает интерес у крупных игроков, работающих в формате DIY.
С НЕВЫ НА ДОН
Одной из первых среди петербургских компаний осваивать Ростов начала сеть "О'кей". Вложив $15 млн, компания открыла в 2005 г. продовольственный гипермаркет общей площадью 12 000 кв. м, сейчас строится второй гипермаркет. К концу 2007 г. должен открыться гипермаркет "Лента" (площадь - 12 000 кв. м, инвестиции - $20 млн) в пос. Янтарном недалеко от Ростова.
На долю ростовского рынка претендуют петербургские аптечные сети "Радуга", "Натур Продукт", "Фармакор" (каждая уже открыла 1-2 аптеки). Сейчас активно развивается ювелирная сеть "585", открывшая уже 14 магазинов в Ростове и области.
Сеть "Максидом" основана в 1997 г., работают пять гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Учредители - "Текком" (50%), Александр Евневич (35%), Лариса Черепанова (15%). По данным компании, оборот сети за 2006 г. - 6,75 млрд руб.
По результатам исследования WorkLine Research (Comcon-SPb), в апреле 2007 г. в Санкт-Петербурге 37% респондентов высказали намерение совершать покупки в "Максидоме", 7% - в IKEA, 6% - в Castorama, 2% - в "Старике Хоттабыче".
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.