Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5061
Поделиться
В росте цен на продукты виновата низкая конкуренция
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Торговые сети, поставщики, покупатели: на чьей стороне государство?». Ее участники отмечают, что торговые сети не имеют определяющего влияния на рост цен в России. Их доля на рынке невелика, а наценки ниже, чем в Европе. Основные проблемы российского рынка – в структурных дисбалансах и неорганизованности производителей.
Эксперты считают некорректными утверждения о «засилье» торговых сетей на российском рынке. «Доля крупных торговых предприятий на рынке розничной торговли все еще крайне невелика. Основная доля товарооборота приходится на средние и мелкие предприятия. Как известно, 10 крупнейших розничных фирм занимают всего около 15% рынка. Очевидное преобладание крупного сетевого ритейла актуально только для нескольких крупных городов страны», - обратил внимание аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Его поддержал начальник отдела корпоративного анализа банка «Петрокоммерц» Евгений Дорофеев: «Фактически кто-то один из сетевиков достигает долю 25% только в Санкт-Петербурге, а также в мелких населенных пунктах».
При этом наценки в отечественных сетях также ниже, чем на Западе. «В Европе наценки выше! Товаропроводящая цепочка длиннее! Напомню, в ней минимум шесть звеньев и меньше стать не может!!! И бонусы, и условия поставок жестче, вплоть до разорения поставщиков. И это зашито в гражданских кодексах европейских стран. Поддержка производителя должна осуществляться иным способом. Например, во Франции государство платит производителю, чтобы он не производил, и цены не упали, т.е. не допуская перепроизводства. Как говорится, почувствуйте разницу! Не бить палкой по рукам, а помогать!», - заявил управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко.
Более высокие цены в России, по мнению аналитиков, обусловлены структурными дисбалансами рынка. «Проблема заключается, в первую очередь, в дефиците качественных каналов сбыта, в низком уровне развития розничной торговли (прежде всего, в физическом смысле) и, как следствие, низком уровне конкуренции в данной сфере. Кроме того, стоит отметить, что собственно уровень развития производства продуктов питания и непродовольственных товаров широкого потребления, а также уровень развития необходимой логистической инфраструктуры оставляют желать лучшего, что также негативно влияет на ситуацию на розничном рынке», - считает г-н Клягин. Г-н Потапенко дополняет: «Сейчас открыть магазин можно, помещений хватает, но не хватает главного - технологий и знаний, потому как торговля - это очень технологичный и сложный процесс, а не просто вышел и торгуй».
Важный фактор слабости отечественных производителей – не давление со стороны сетей, а их недостаточная организованность. «Чтобы поставщик имел доступ к полкам магазинов, он должен иметь в своем распоряжении продукцию соответствующего качества и цены. Во многих странах проблема давления сетей на производителей или поставщиков решается достаточно гуманным способом. Производители объединяются в ассоциации или отраслевые объединения и отстаивают собственные интересы в рамках делового взаимодействия, а не бегают в правительство с воплями о несправедливости!», - рассказал руководитель группы проектов Центра стратегических разработок Алексей Юртаев.
С ним согласен председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко: «На Западе система профессиональных ассоциаций и союзов имеет многолетний опыт работы, которого у нас пока нет. Но мы должны с чего-то начинать. Нельзя ждать, что государство все за нас решит. Было бы намного лучше и правильней общественности активно участвовать в формировании правил игры на рынке, путем выражения своей позиции и участия в пока еще слабых, но уже существующих профессиональных ассоциациях и союзах».
ФИНАМ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?