Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Россию вернется молдавское вино, но оно будет очень дорогим
В конце прошлой недели Роспотребнадзор завершил инспекцию винодельческих комбинатов Молдавии. Вернувшиеся в Россию чиновники составят отчеты по каждому предприятию, и на этом основании руководство ведомства будет принимать решение, возобновлять или нет экспорт вин из этой республики. Эксперты прогнозируют, что, скорее всего, вина вернутся. Правда, хорошо известные, доступные по цене, «народные» марки на наших прилавках так и не появятся. Молдавские виноделы предупреждают: в РФ они теперь повезут лишь дорогие вина.
Решению Геннадия Онищенко о полном запрете поставок в Россию молдавского алкоголя совсем скоро, 27 марта, исполнится ровно год. По версии Роспотребнадзора, в вине содержались вредные примеси, тяжелые металлы и пестициды. Практически под тем же предлогом был выставлен шлагбаум и перед грузинским спиртным. Доводы специалистов, предлагавших бороться с конкретными подделками, а не со странами-поставщиками, вообще услышаны не были. Мало того, риторика главного санитарного врача с каждым месяцем становилась все жестче, и к прошлой осени молдавские и грузинские вина уже не назывались им иначе, как «спиртосодержащие жидкости».
Однако в ноябре 2006 года президент России Владимир Путин на саммите в Минске встретился со своим молдавским коллегой Владимиром Ворониным. И одним из итогов этой встречи стала принципиальная договоренность о возобновлении поставок вина из Молдавии. Тогда же условились и о том, что продукция должна быть проверена российскими и молдавскими специалистами на месте производства. Оптимисты утверждали, что запретный алкоголь появится на наших прилавках сразу же после новогодних праздников. Однако Геннадий Онищенко всячески намекал, что процесс возвращения может быть более продолжительным.
Тем временем молдавский президент ввел новый механизм контроля качества вина, которое идет на экспорт. Затем Кишинев представил Роспотребнадзору план, в котором было прописано, как будет обеспечиваться это качество. Особое внимание в нем было уделено борьбе с фальсификатами. К тому же подготовлен список из 35 предприятий, готовых хоть сегодня поставлять в Россию вино, соответствующее новым требованиям. Однако г-н Онищенко, уже фактически не скрывавший, что подоплекой запрета было решение политических задач методом экономического давления, предпочитал не торопиться. В конце концов его ведомство из предложенных 35 предприятий отобрало только 10. Их, собственно, и проверяли на прошлой неделе. Наши «санитары», как всегда, не обошлись без элементов шоу, которые с успехом используются ими при работе на родине. Российские эксперты и в Кишиневе делали ставку на фактор неожиданности, не предупреждая заранее, какое предприятие станет следующим в списке их «внезапных» проверок. Отметим, что в Молдавии делегацию давно ждали, а к ее приезду тщательно и заблаговременно готовились.
Как сообщил «НИ» пресс-секретарь агропромышленного холдинга «Молдова-Вин» Юрий Мудря, комиссия из четырех экспертов Роспотребнадзора работала в течение всей недели. Они проверяли наличие системы контроля качества ISO, уделяли внимание абсолютно всем технологическим процессам производства вин и крепких спиртных напитков. Инспектировались также условиям хранения и складирования готовой продукции, санитарное состояние помещений. По словам молдавского эксперта, в республике надеются, что результатом проверок станет возобновление экспорта алкоголя. Правда, оговорился он, «это будут более дорогие вина – марочные, выдержанные и коллекционные».
«Молдавии никто не позволит везти сюда дешевое вино и создавать конкуренцию российским виноделам, чья продукция, кстати, уже успела подорожать», – заявил «НИ» пресс-секретарь Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. Этот рост цен, напомним, был вызван алкогольным кризисом, который во многом спровоцировал как раз тот самый, введенный г-ном Онищенко, запрет на вина из Грузии и Молдавии. Что же до объема поставок, то специалисты полагают, что он по сравнению с докризисным 2005 годом сократится в 7–8 раз.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?