Декоративное изображение
4 156

Поделиться

В Россию пришел JD - основной конкурент Alibaba

Второй по величине  e-ритейлер Китая рассказал  сегодня о своей стратегии в России. JD.com заходит на российский рынок в партнерстве с QIWI и Яндекс.Деньгами, которые обеспечат прием платежей, SPSR Express, которая займется доставкой, и "Юлмартом", который предоставит для выдачи заказов свои офлайновые точки. На первом этапе JD.com позиционирует себя, как площадка с китайским товарами, но в будущем может начать продавать и российские товары на рынке КНР, сообщил гендиректор JD.com в РФ Виктор Сюй.

18 июня платформа запускает одновременно англоязычный сайт и локализованную версию для России - en.jd.com/ru. JD.com начнет торговать сразу в нескольких товарных категориях: одежда и обувь, игрушки, электроника и мелкая бытовая техника, автозапчасти и даже ювелирные изделия. Ранее платформа работала в продажах B2C внутри Китая. 

Мы верим, что наш акцент на оригинальность продукции и соответствие актуальным требованиям рынка, даст JD.com преимущество, которого не смогут достигнуть наши конкуренты", - заявляет Виктор Сюй.

Пока компания собирается в первую очередь продавать в России китайские товары, в партнерстве с ведущими производителями цифровой техники:  ZTE, Nubia и Huawei. Их продукция будет доступна россиянам на сайте JD.com. Но в будущем платформа может начать продавать и российские товары на рынке КНР.

В мае JD.com  подписал партнерское соглашение с оператором экспресс-доставки SPSR Express, который будет доставлять товары в Россию из Китая.  Сегодня будет подписано соглашение о сотрудничестве с "Юлмартом". JD использует развитую инфраструктуру российского ИМ №1 для решения проблемы "последней мили". Россияне смогут получать заказы, сделанные на JD.com, в пунктах выдачи "Юлмарта".

На момент старта оплатить товары на JD.com  можно будет банковской картой через Интернет либо при помощи PayPal. Уже через три месяца, по словам представителя Qiwi Алексея Дитятьева, будет запущена оплата с помощью QIWI-кошелька или наличными через терминалы. Между Qiwi и JD подписан договор о намерениях, условия сотрудничества обсуждаются прямо сейчас.

По словам Сюя, в России компания не планирует принимать оплату наличными по получении товара. Вместо этого покупателям предоставят широкий выбор безналичных способов расчета. "Приход JD может повысить доверие к качеству товаров и логистики и ускорить развитие электронных безналичных денег", - отметила Мария Грачева, представитель "Яндекс.Денег". По ее словам, "Яндекс.Деньги" готовы хоть сегодня подключить прием оплаты на JD, однако  решение технических проблем займет около месяца.

Как стало известно редакции "Оборота", при продвижении в России JD.com планирует опираться на медиаресурсы "Рамблера". Как сообщил наш источник, "у "Рамблера" есть медиаресурсы, которые интересны JD".  

Среди причин, по которым JD начал экспансию на международный рынок именно с России, Виктор Сюй назвал высокий уровень образования и проникновение ШПД по всей стране. Сам он в 1990 году он окончил МФТИ имени Баумана. По мнению Виктора Сюя, онлайн-торговля в нашей стране все еще недостаточно развита. В то же время, в 2014 году 63% товаров, заказанных россиянами по Интернету за рубежом, пришли в страну из Китая.

Судя по всему, JD.com собирается позиционировать себя как "более дешевый аналог" Aliexpress, играя на понижение цен по всему рынку. На первой же своей пресс-конференции в стране Виктор Сюй сделал особый акцент на ценовой политике компании. "Мы приехали в Россию, чтобы сбить несправедливые цены. Мы покажем вам нормальные цены на товары", - заявил он. Он отметил, что у JD и Alibaba разные бизнес-модели, и его компания планирует стать лидером на российском рынке, невзирая на то, что зашла на него позже своего конкурента.

Выступивший на пресс-конференции управляющий партнер группы компаний Rambler&Co Александр Мамут высоко оценил потенциал появления такого крупного игрока на российском рынке. Он считает, что JD внесет немалый вклад в систему логистики и расчетов, поспособствует повышению товарной конкуренции. Все вместе это окажет положительное влияние на экономику, и даже на те сферы, которые напрямую не связаны с электронной коммерцией. "Интересно, когда в Россию приходит огромная корпорация, которая показала свою состоятельность на самом сложном в мире рынке - китайском", - заявил он. 

 Alibaba Group - основной конкурент JD.com на китайском рынке ecommerce - опередил "младшего брата" с выходом в Россию. В отличие от JD, Alibaba также давно присутствует и на международном рынке. JD существует лишь с 2004 года, Alibaba - с 1999. Сравнение двух компаний по ключевым показателям смотрите в нашей инфографике.

Oborot.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами