Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Россию придет украинская розничная сеть
Украинская сеть «Маленький Сократ», специализирующаяся на продаже игрушек, книг и канцелярии, начала развитие по франчайзингу в России.
Первый магазин по франшизе открылся в мае в Москве. В дальнейших планах — развитие сети в России, Польше, Европе и США.
«Маленький Сократ» — интернет-магазин и сеть розничных магазинов, в которых представлены развивающие игрушки, книги и канцелярия. Сеть на сегодня насчитывает в Украине 38 магазинов средней площадью 20 кв. м, которые открыты по франчайзингу. Только один из них собственный. Практически все магазины располагаются в ТРЦ.
По словам финансового директора сети «Маленький Сократ» Сергея Зимина, компания решила двигаться за пределы Украины, поскольку «украинские ресурсы не безграничны». «Сейчас ведется активная работа по России и Казахстану, там мы запустимся скорее всего», — делится планами Зимин. По его словам, в этих странах не нужно ничего адаптировать под рынок, в отличие от Европы и Америки.
В Украине средний размер магазина составляет 20 кв. м, новые магазины в других странах будут открываться на площадях 40–100 кв. м. Большая площадь связана с тем, что и товара будет больше, и концепция будет другая: в больших магазинах будут представлены товары не только для детей, но и для подростков. Первый магазин, открывшийся в Москве в ТРЦ «Вертикаль», имеет площадь 40 кв. м.
«Маленький Сократ» будет представлен 15 июня в Нью-Йорке на выставке франчайзинга. У компании есть уже разработанный промежуточный концепт для старта — корнеры, когда их товары будут размещены внутри магазинов других сетей с подобным ассортиментом в Польше.
Стоимость франшизы для зарубежных партнеров отличается из-за большего количества работ, другой разрешительной системы. Стоимость открытия магазина по франшизе в Украине составляет от $10 000 до $20 000, а за границей — от $50 000 до $150 000.
Компания торгует импортной и собственной продукцией, на которую приходится 3–5%. Производство собственных товаров находится в Днепропетровске и Киеве.
Доля интернет-продаж не превышает 5%.
Автор: Дарья Златьева
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.