Декоративное изображение
6 198

Поделиться

В Россию намерены прийти 17 брендов

17 международных брендов объявили о своих планах выхода на российский рынок в 2014 году

Основная тенденция рынка торговой недвижимости Москвы по мнению экспертов CBRE – снижение потребительской активности. Замедление темпов роста доходов населения и увеличение кредитной нагрузки могут привести к «переключению» потребителей на товары более низких ценовых сегментов.

В течение 2013 года на московский рынок вышло 33 новых бренда. 24 сети открыли свои точки в торговых центрах. В основном это модные ритейлеры: одежда и обувь. Больше всего открытий пришлось на ТРЦ Афимолл Сити, Мега Белая Дача и Атриум. 60% новых для Москвы брендов – европейские компании, 35%–компании США, оставшиеся 5%–два японские бренда Marukame и Miki House. Российские сети: сеть мужской одежды Lexmer, сеть семейной одежды Funday, бутики женской одежды Bella Potemkina,– открыли свои первые магазины в IV квартале 2013 года.

В 2014 году 17 международных брендов заявили о планах своего выхода на российский рынок.

Бренды, которые заявили о выходе в Москву до конца 2014 года

Бренд

Страна

Сегмент

Blue Inc.

Великобритания

Одежда и обувь

Charley Philly Steaks

США

Кафе и рестораны

CHURCHILL’S

Великобритания

Кафе и рестораны

Deichmann

Германия

Одежда и обувь

Dolce & Gabbana Kids

Италия

Одежда и обувь

Eataly

Италия

FMCG

Facconable

Франция

Одежда и обувь

Forever 21

США

Одежда и обувь

HAMMERSMITH

Италия

Одежда и обувь

Jamie`s Italian

Италия

Кафе и рестораны

Max Brenner

Израиль

Кафе и рестораны

Moncler

Франция

Одежда и обувь

Monki

Швеция

Одежда и обувь

Petit Bateau

Франция

Детские товары

Prenatal

Италия

Детские товары

Schlotzsky`s

США

Кафе и рестораны

Walt Disney

США

Детские товары

Источник: Исследования и консалтинг CBRE

По данным отчета CBRE средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы на сегодняшний день составляет 2,6 %.

В IV квартале в Москве было введено 4 качественных торговых центра. Два из них – специализированные (мебельные центры). Общий объем ввода качественных площадей в торговых центрах в 2013 году составил 262 тыс. кв. м. Объем качественных арендопригодных площадей в торговых центрах Москвы по итогам 2013 года составил 4,1 млн. кв. м.

В 2014 году к вводу заявлено свыше 900 тыс. кв. м качественных торговых площадей. По оценкам CBRE объем нового предложения по итогам 2014 года может составить порядка 600 тыс. кв. м. Наиболее ожидаемыми объектами 2014 года являются ТРЦ Авиа Парк, Вегас Крокус Сити, Весна, Мозаика.

Основные показатели рынка торговой недвижимости

2012

2013

2014 О

Общее предложение, млн. кв. м

3 837

4 100

4 700

Объем нового строительства, тыс. кв. м

175

262

600

Прайм ставка аренды в ТЦ, $ / кв. м / год

2 010

2 060

2 170

Средняя доля вакантных площадей, %

2,7

2,6

3,5-5

Ставка капитализации

9,0

9,0

9,0

Прайм ставка стрит ритейл, $ / кв. м / год

7 950

8 000

8 000

Источник: Исследования и консалтинг CBRE

На рынке стрит ритейла Москвы сохраняется тенденция снижения интереса фэшн сетей к формату стрит ритейла. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013 года сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров – с 9,5% до 9%, соответственно. Предприятия общественного питания и банки, наоборот, продолжают активно развиваться. Их доли увеличились во втором полугодии 2013 года в среднем на 8 процентных пунктов.

Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах остался на уровне 6,5%.

Потенциал пешеходных улиц пока не используется в полной мере.

По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв. м. Таких предложений на рынке порядка 40%.

Арендные ставки, в целом, остались на прежнем уровне. Лишь на некоторых, наиболее востребованных торговых улицах в конце 2013 года был отмечен рост. Среди таких торговых коридоров улицы Новый Арбат, Петровка, Покровка, Пятницкая.

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России, утверждает:

«В 2014 году очень высокая активность девелоперов может столкнуться с ослабевающим внутренним спросом. Россия входит в стадию сравнительно невысоких темпов роста реальных доходов населения и розничных продаж. Это замедление ритейлеры уже ощутили в период новогодних распродаж.

Тем не менее, низкий рост – это не падение, а значит, Москва по-прежнему будет оставаться в фокусе внимания ритейлеров. 17 международных брендов уже объявили о своих планах выйти на рынок. Рост конкуренции между проектами на фоне относительно низких темпов роста розничных продаж может подтолкнуть некоторых собственников к проведению ре-концепции своих объектов».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами