Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Россию намерены прийти 17 брендов
17 международных брендов объявили о своих планах выхода на российский рынок в 2014 году
Основная тенденция рынка торговой недвижимости Москвы по мнению экспертов CBRE – снижение потребительской активности. Замедление темпов роста доходов населения и увеличение кредитной нагрузки могут привести к «переключению» потребителей на товары более низких ценовых сегментов.
В течение 2013 года на московский рынок вышло 33 новых бренда. 24 сети открыли свои точки в торговых центрах. В основном это модные ритейлеры: одежда и обувь. Больше всего открытий пришлось на ТРЦ Афимолл Сити, Мега Белая Дача и Атриум. 60% новых для Москвы брендов – европейские компании, 35%–компании США, оставшиеся 5%–два японские бренда Marukame и Miki House. Российские сети: сеть мужской одежды Lexmer, сеть семейной одежды Funday, бутики женской одежды Bella Potemkina,– открыли свои первые магазины в IV квартале 2013 года.
В 2014 году 17 международных брендов заявили о планах своего выхода на российский рынок.
Бренды, которые заявили о выходе в Москву до конца 2014 года
Бренд |
Страна |
Сегмент |
Blue Inc. |
Великобритания |
Одежда и обувь |
Charley Philly Steaks |
США |
Кафе и рестораны |
CHURCHILL’S |
Великобритания |
Кафе и рестораны |
Deichmann |
Германия |
Одежда и обувь |
Dolce & Gabbana Kids |
Италия |
Одежда и обувь |
Eataly |
Италия |
FMCG |
Facconable |
Франция |
Одежда и обувь |
Forever 21 |
США |
Одежда и обувь |
HAMMERSMITH |
Италия |
Одежда и обувь |
Jamie`s Italian |
Италия |
Кафе и рестораны |
Max Brenner |
Израиль |
Кафе и рестораны |
Moncler |
Франция |
Одежда и обувь |
Monki |
Швеция |
Одежда и обувь |
Petit Bateau |
Франция |
Детские товары |
Prenatal |
Италия |
Детские товары |
Schlotzsky`s |
США |
Кафе и рестораны |
Walt Disney |
США |
Детские товары |
Источник: Исследования и консалтинг CBRE
По данным отчета CBRE средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы на сегодняшний день составляет 2,6 %.
В IV квартале в Москве было введено 4 качественных торговых центра. Два из них – специализированные (мебельные центры). Общий объем ввода качественных площадей в торговых центрах в 2013 году составил 262 тыс. кв. м. Объем качественных арендопригодных площадей в торговых центрах Москвы по итогам 2013 года составил 4,1 млн. кв. м.
В 2014 году к вводу заявлено свыше 900 тыс. кв. м качественных торговых площадей. По оценкам CBRE объем нового предложения по итогам 2014 года может составить порядка 600 тыс. кв. м. Наиболее ожидаемыми объектами 2014 года являются ТРЦ Авиа Парк, Вегас Крокус Сити, Весна, Мозаика.
Основные показатели рынка торговой недвижимости
|
2012 |
2013 |
2014 О |
Общее предложение, млн. кв. м |
3 837 |
4 100 |
4 700 |
Объем нового строительства, тыс. кв. м |
175 |
262 |
600 |
Прайм ставка аренды в ТЦ, $ / кв. м / год |
2 010 |
2 060 |
2 170 |
Средняя доля вакантных площадей, % |
2,7 |
2,6 |
3,5-5 |
Ставка капитализации |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
Прайм ставка стрит ритейл, $ / кв. м / год |
7 950 |
8 000 |
8 000 |
Источник: Исследования и консалтинг CBRE
На рынке стрит ритейла Москвы сохраняется тенденция снижения интереса фэшн сетей к формату стрит ритейла. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013 года сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров – с 9,5% до 9%, соответственно. Предприятия общественного питания и банки, наоборот, продолжают активно развиваться. Их доли увеличились во втором полугодии 2013 года в среднем на 8 процентных пунктов.
Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах остался на уровне 6,5%.
Потенциал пешеходных улиц пока не используется в полной мере.
По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв. м. Таких предложений на рынке порядка 40%.
Арендные ставки, в целом, остались на прежнем уровне. Лишь на некоторых, наиболее востребованных торговых улицах в конце 2013 года был отмечен рост. Среди таких торговых коридоров улицы Новый Арбат, Петровка, Покровка, Пятницкая.
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России, утверждает:
«В 2014 году очень высокая активность девелоперов может столкнуться с ослабевающим внутренним спросом. Россия входит в стадию сравнительно невысоких темпов роста реальных доходов населения и розничных продаж. Это замедление ритейлеры уже ощутили в период новогодних распродаж.
Тем не менее, низкий рост – это не падение, а значит, Москва по-прежнему будет оставаться в фокусе внимания ритейлеров. 17 международных брендов уже объявили о своих планах выйти на рынок. Рост конкуренции между проектами на фоне относительно низких темпов роста розничных продаж может подтолкнуть некоторых собственников к проведению ре-концепции своих объектов».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?