Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 531

Поделиться

В российских ТЦ снова снизился трафик

Развитие онлайн-торговли и переход потребителей к сберегательной модели принесли дополнительные проблемы владельцам коммерческой недвижимости, пишет «Ъ».

Natalya_Maisheva/Shutterstock/Fotodom

Natalya_Maisheva/Shutterstock/Fotodom

Аналитики компании Focus Technologies выяснили, что с начала 2024 года Mall Index в России снизился в среднем на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее снижение трафика было зафиксировано в магазинах электроники и товаров для детей — минус 11% год к году. Сегмент фэшн-магазинов также столкнулся с падением на 10%, а продуктовые ритейлеры и операторы товаров для дома потеряли 8% и 6% посетителей соответственно.

Снижение посещаемости негативно сказалось на доходах торговых центров, вынуждая управляющие компании идти на уступки арендаторам, например, пересматривать арендные ставки. Однако малоформатные торговые центры (5–20 тыс. кв. м) продемонстрировали более устойчивую динамику. В Москве их посещаемость выросла на 6% год к году.

По прогнозам Focus Technologies, посещаемость торговых центров в 2025 году сохранится на уровне 2024 года или снизится на 1% в базовом сценарии. Пессимистичный сценарий предполагает падение на 3%, а оптимистичный — рост на 1–3%.

Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу 2024 года снизилась до рекордных 1,3%

На центральных торговых улицах Москвы зафиксирован минимальный уровень вакантности за последние пять лет

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами