Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В российских супермаркетах снова расширился ассортимент зарубежного пива
В четвертом квартале 2022 года среднее число позиций импортного пива в ассортименте ритейлеров вернулось к росту после падения весной и летом, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
Tero Vesalainen/shutterstock
С октября прошлого года среднее количество позиций импортного пива в ассортименте торговых сетей вновь начало расти после весеннего и летнего падения на фоне сменившейся геополитической обстановки. Начиная с весны 2022 года поставки пиво в Россию прекратили производители Великобритании, США и Канады. При этом, часть компаний Чехии, Германии и Бельгии продолжили поставки. Совладелец дистрибутора SWAM Group Игорь Хавский отметил, что в 2021 году импорт пива составил 50 млн дал, в 2022 году он сократился на 30–35%.
В частности, в период с января по сентябрь 2022 года количество позиций импортного пива сократилось с 35 до 18, а в октябре—декабре выросло до 22. Согласно исследованию, количество марок пива под глобальными брендами, которые выпускают в России по лицензии, сократилось с 54 до 52,5, а ассортимент локальных марок в среднем вырос с 78 до 80 позиций. А по итогам года на местные пивные бренды приходилось 48,1% ассортимента, на лицензионные — 33,4%, на импорт — 16,6%.
По словам Хавского, в настоящее время пиво закупается у европейских дистрибуторов и поставляется в Россию через третьи страны, что приводит к росту себестоимости товара и влияет на его продажи. Он также предположил, что в дальнейшем разрыв с ценой локального пива продолжит увеличиваться. По данным NielsenIQ, на декабрь 2022 г. литр импортного пива в среднем стоил более 200 руб., лицензионного — свыше 120 руб., локальных марок — менее 100 руб.
«Московская пивоваренная компания» начнет поставлять китайское пиво в РФ
Рестораны «Вкусно — и точка» в аэропортах Москвы и Петербурга убрали из меню пиво
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.