Декоративное изображение
3 716

Поделиться

В российских магазинах появятся «суперэкологичные» продукты

Законопроект о выделении продукции с улучшенными экологическими характеристиками в отдельный сегмент был внесен в правительство, сообщает «Российская газета». Free-Photos/Pixabay
Free-Photos/ Pixabay

Сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие с улучшенными экологическими характеристиками планируют выделить в сегмент «зеленой продукции» и снабдить специальной маркировкой. В маркированной продукции будет запрещено использовать генномодифицированное сырье и применять ионизирующее излучение. Кроме того, к такой продукции будут добавлены требования к снижению применения пестицидов.

«Выделение такой продукции в отдельный сегмент позволит российскому потребителю осознанно выбирать «зеленые» продукты, с другой стороны — повысить ее конкурентные преимущества за рубежом, сформировать на внешнем рынке положительный имидж страны как поставщика сельскохозяйственной продукции и продовольствия с особыми характеристиками», — прокомментировала вице-премьер России Виктория Абрамченко.

Она также добавила, что доля «зеленой» продукции может составить 10–15% от всего российского экспорта. Создание бренда «зеленой продукции» позволит монетизировать преимущества ведения отечественного сельского хозяйства и увеличить объем экспорта.

Для правого урегулирования производства «зеленой» продукции разработаны два проекта федеральных законов — «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Первый законопроект устанавливает стандарты для «зеленой» продукции и определяет нормы ее производства, хранения, транспортировки, маркировки, реализации, подтверждения качества.

А второй законопроект предусматривает, что на производителей улучшенной сельскохозяйственной продукции распространят государственную поддержку в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства.

Ранее сообщалось, что в Швеции появился магазин, цены в котором зависят от углеродного следа.

X5 Retail Group намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами