Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В российских магазинах начался дефицит гречки и молока
Из российских магазинов начинают исчезать гречка и молоко. Представители крупных торговых сетей констатируют дефицит этих продуктов в своих магазинах, но утешают, что с другими видами товаров этого не произойдет.
По словам руководителя по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаила Сусова, неблагополучная ситуация с гречневой крупой сложилась потому, что ее запасы с прошлого года невелики. Кроме того, прогнозируется небольшой урожай этой культуры на 2010г. На этом фоне поставщики увеличивают закупочные цены до 40-60%, отметил он.
В свою очередь руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева на той же пресс-конференции согласилась с тем, что ситуация с гречкой "плачевна". Она отметила, что торговой сети пока удается сдерживать цены на эту продукцию, однако ситуация вызывает некоторое беспокойство.
О.Токарева сообщила, что Metro с начала 2010г. в разное время повышал цену на 5-10% на такую продукцию, как сыр, гречка и частично на сахар, однако поднятие цен не касалось продуктов первой необходимости.
Представитель X5 Retail Group М.Сусов также предупредил, что в ближайшее время могут быть проблемы и с сырьем для молочной продукции. "Явно будет недостаток, но не трагический, молока на рынке", - сказал он. В настощее время дефицит молока составляет 20-30%, и поставщики предупреждают ритейлеров, что такая ситуация может продлиться до начала 2011г.
"Трудно бороться с пустыми полками, когда нет реальных предложений от поставщиков", - сказал М.Сусов. Он также отметил, что по всем остальным категориям товаров дефицита не прогнозируется. "Никаких предпосылок для этого нет", - заявил М.Сусов, отметив, что пока X5 "успешно борется" с предложениями поставщиков о повышении цен.
Как сообщил глава ассоциации торговых сетей АКОРТ Илья Белоновский, в настоящее время торговые сети завалены требованиями поставщиков о повышении закупочных цен. При этом о повышении цен просят в том числе и те поставщики, чья продукция на пострадала от засухи и пожаров.
Так, за последнее время такие просьбы направили производители меда, пива и соли. По словам И.Белоновского, торговые сети отсылают информацию о самых значительных нарушениях в области ценообразования в ФАС, а также на рассмотрение рабочей группы по реализации закона о торговле под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?