Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России запущена национальная система сертификации вегетарианской продукции
Росаккредитация аккредитовала подведомственный Роскачеству орган по сертификации «Роскачество — Веган». Веганская и вегетарианская продукция в России теперь получит специальную маркировку.
Фото: mariya_evlakhova/Shutterstock/Fotodom
В 2021 году в Международной организации по стандартизации (ИСО) была образована рабочая группа по растительной продукции. Это позволило утвердить стандарт ISO 23662:2021, который закрепил определения и технические критерии пищевых продуктов и ингредиентов, пригодных для вегетарианцев или веганов. Таким образом, на международном уровне было признано, что продукты на растительной основе являются отдельным, выделенным в самостоятельную группу видом пищевой продукции.
Российские производители вегетарианской продукции стали активно проходить сертификацию в органах по сертификации Евросоюза и США. Однако в середине 2022 года иностранные органы перестали проводить сертификацию и инспекционный контроль предприятий из России, возникла необходимость создания собственной инфраструктуры данного развивающегося рынка.
В связи с этой тенденцией в 2024 году в России был разработан национальный стандарт на вегетарианскую продукцию, гармонизированный с международными требованиями, а летом 2024 года на базе Роскачества создан и сегодня получил аккредитацию подведомственный орган по сертификации «Роскачество — Веган».
Сертификат, выданный по новому ГОСТ Р 71528–2024, удостоверяет, что производимая продукция в полной мере соответствует требованиям и принципам вегетарианства. Это позволит российским производителям выйти на глобальный рынок с товарами, отвечающими международным стандартам качества и безопасности для вегетарианцев и веганов.
Продукция, успешно прошедшая сертификацию в подведомственном Роскачеству органе по сертификации, будет маркироваться специальным знаком. На сегодня в реестр внесен знак в виде зеленой буквы «Р» с листком в зеленом пятиугольнике. Впоследствии знак может быть изменен в результате маркетинговых исследований.
Росаккредитация приостановила 13 сертификатов на школьную форму
Экспорту в исламские страны помогут создаваемые органы по сертификации халяль
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?